«Сдать в аренду эти самолеты будет трудно, — считает главный редактор агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев. — Ведь если эти лайнеры сейчас обслуживаются неофициально, без контроля производителя и разработчика, то их прозрачной истории больше не существует. И если самолеты будут возвращены, будущему арендатору, прежде чем подняться в воздух, придется долго разбираться, какие детали на нем установлены, легальные или нелегальные… Невообразимый и дорогой объем работы, на фоне которой ребрендинг (100-150 тыс. долларов за одно воздушное судно) покажется мелочью.
Таким образом, их, скорее всего, ожидает превращение в металлолом — когда самолет долго не летает и не обслуживается, он превращается в груду железа, как любая машина.
Но мы и вернуть самолеты не можем, поскольку европейские авиационные власти отозвали все свои сертификаты у российских эксплуатирующих организаций, а бермудские авиационные власти отозвали сертификаты летной годности у воздушных судов, зарегистрированных на Бермудских островах. А без сертификата летной годности летать нельзя. Мы можем сказать им только одно: “Ребята, забирайте самолеты сами”».