Депутатский корпус России решает не народные, а свои проблемы

«Статус депутата позволяет открывать двери в высокие кабинеты, выбивать финансирование разных программ (и получать свою долю), добиваться заключения контрактов с фирмами, которыми руководят друзья или близкие, - говорит Геннадий Гудков, полковник ФСБ в запасе, изгнанный из Думы якобы за предпринимательство. - Особо жадные могут и за 300-500 долл. направлять депутатские запросы, и за 2-3 тыс. долл. продавать удостоверения помощников депутатов».    
   
 

«Депутат прошлого созыва от ЛДПР М. Хесин, будучи крупным застройщиком, давил на московское руководство с целью получения преференций, - утверждает Александр Хинштейн, зампред Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции. - В итоге осталось множество обманутых дольщиков. Мне даже пришлось с трибуны показывать 18 телеграмм, направленных этим народным избранником совместно с В. Жириновским в интересах конкретной коммерческой структуры».

Примечательный факт: компания «Донаэродорстрой», со­владелец которой - экс-депутат от «ЕР» А. Кнышов (он лишился мандата по той же причине, что и Гудков), выиграла тендер на строительство дороги Ростов - Азов за 7,5 млрд руб. А сколько миллиардов зарабатывают фирмы других, ещё не засвеченных думцев-бизнесменов?

«В России вообще имитируют борьбу с коррупцией, - уверен Борис Резник, член Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции. - Думская комиссия по коррупции раньше реально работала, по её материалам к уголовной ответственности привлекали даже министров: Е. Адамова, Н. Аксёненко... Сегодня парламентского контроля за тратами бюджета по сути нет. А многие заявления о преступлениях в итоге оказываются пустым кукареканьем. К примеру, из резонансного дела подмосковных прокуроров пока вышел один пшик. Сейчас все говорят о махинациях в Минобороны. Но когда я во всеуслышание заявлял о продаже в Корею списанных, но практически новых боевых вертолётов, реакции не последовало. Не было расследования и по фактам реализации под видом металлолома тяжёлых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск». А ведь там находилось более 200 единиц совершенно секретного вооружения в смазке, с документацией! Стоимость была занижена в сотни раз, а на бумагах стояли подписи 11 адмиралов... Ясно, что в ведомстве, которым руководил Сердюков, счёт ворованным день­гам идёт на сотни миллиардов, а то и на триллионы рублей».

Материал подготовлен отделом Политики «АиФ»

Смотрите также: