Не утих ещё скандал в Минобороны, как появились сообщения о новых «чёрных дырах». О чём говорит череда громких антикоррупционных расследований?
Миллиарды сгинули в космосе
На прошлой неделе стало известно о близком финале дела насчёт «большой пропажи»: в ОАО «Российские космические системы» (оно отвечает за разработку российской спутниковой системы глобального позиционирования ГЛОНАСС) сгинуло более 6,5 млрд рублей.
Два года, пока шло расследование, Сергей Иванов таился, считая в глубине души людей, которым он раньше доверял, предателями: «Терпел. Я понимал: если я начну подавать вид, то это приведёт к попытке замести следы». Что удалось «следопытам» из компетентных органов? Когда этот номер «АиФ» сдавался в печать, подробностей о расследовании махинаций в «космосе» ещё не было.
Тем временем на допрос в Москву в прошлую пятницу принудительно доставили бывшего замминистра регионального развития Романа Панова. Он вслед за своим шефом - министром Виктором Басаргиным, недавно ставшим главой Пермского края, - переехал в Пермь. Панову «светила» должность главы краевого правительства. Но он вляпался в уголовное дело - о мошенничестве во время подготовки к сентябрьскому саммиту АТЭС во Владивостоке. На выходных суд санкционировал его арест.
Саммит пел и плясал
Тут речь о миллиардах - пока? - не идёт: осевшими по карманам числятся «всего» 93 млн рублей. Однако показательна сама схема. Чиновники Минрегиона провели несколько конкурсов на научное и техническое «сопровождение» строительства объектов. Но все работы уже были выполнены в рамках других контрактов. А 93 млн рублей - около 3 млн долларов - с помощью фирм-однодневок отправились на банковские счета в офшорах. Кто из минрегионовских радетелей за Родину подтасовал бумаги и за наш счёт покатался на лыжах в Альпах, прикупил себе ещё один «Бентли» или квартирку на Лазурном Берегу? Если к делу причастен замминистра, не сядут ли следователи на хвост и самому бывшему министру Басаргину?
Тем не менее судить, насколько серьёзно намерение Кремля бороться с коррупцией, можно будет уже по уровню чиновников, которых следствие «зацепит» и, главное, доведёт до суда. И это, впрочем, пока не гарантирует восстановления справедливости. На одну из «закавык» обратил внимание и сам С. Иванов: «Я тоже общаюсь с людьми и часто слышу: ну ладно, вы кого-то поймали, но это всё оформлено на жену, на детей, на внуков... И здесь я бы ответил не как глава Администрации Президента, а просто как гражданин Иванов: было бы очень хорошо, когда такие преступления заканчивались бы не только судебными приговорами, но и конфискацией всего имущества, нажитого преступным путём. Вот когда люди это увидят, я думаю, после этого вопросов, как относится власть к коррупции, уже не будет».