6 июля в офисе фирмы основателя «Макси-групп» Николая Максимова прошли обыски. Информации о том, с чем именно это связано, пока нет. Однако хорошо известно, что три уголовных дела в отношении Максимова объединены в одно и перенесены из Екатеринбурга в Москву.
Два дела заведены по ст. 159 УК РФ (ч. 4, мошенничество в особо крупном размере), одно - по ст. 201 (злоупотребление полномочиями). В феврале предприниматель был задержан: меру пресечения удалось изменить на подписку о невыезде и залог в 50 млн рублей. А ровно год назад на имущество Николая Максимова (на общую сумму 4,5 млрд рублей) был наложен арест.
Подручные средства
Чем же и перед кем так провинился Максимов, что правоохранительные органы не оставляют его своим вниманием? В 2007 году металлургический холдинг «Макси-групп», владельцем которого он являлся, увяз в долгах - и банкам, и работникам предприятий холдинга. Рефинансировать кредиты никто уже не брался. Погасить накопленные задолженности быстро, а также инвестировать в развитие 600 млн долларов согласился НЛМК в обмен на 50% и одну акцию компании. Из-за близкого к дефолту состояния «Макси-групп» сделка произошла до тщательной проверки.
Представители НЛМК поверили буквально на слово Максимову о том, что контрольный пакет стоит 600 млн долларов, и выплатили ему аванс в 300 млн долларов. Но, копнув глубже, новые акционеры поняли, что цена сильно завышена, а долгов много больше, чем им говорили. Начались суды и проверки, которые и привели к тому, что на Максимова заведены уголовные дела, а сам он не может выехать за пределы страны. Однако Максимов сражается, используя «подручные средства». А ими оказываются то аффилированные основателю группы арбитры, то страницы прессы.
Буквально на днях сатирический эпизод в Арбитражном суде Москвы возбудил внимание публики. Дело касалось иска главы НЛМК к Максимову и газете, опубликовавшей 10 февраля 2011 года интервью с миллиардером. В материале Николай Максимов обвинил Владимира Лисина в «недобросовестном партнёрстве», а также порадовал читателей таким пассажем: «Он (Лисин. - Ред.) меня пригласил, говорит: ты перепиши на меня всё бесплатно... Понимаешь, что мне выгоднее заплатить судьям, чем тебе».
Лисин решил потребовать опровержения через суд. Однако представителям Максимова удалось убедить арбитров в том, что их клиент не имел в виду ничего такого! Что речь шла всего лишь об уплате судебных пошлин и сборов. И, на удивление многих, арбитраж проглотил это.
«Голубь мира»
По мнению НЛМК, единственное, в чём Максимову не откажешь, так это в бурной фантазии. Буквально на этой неделе «Газета.ру» опубликовала его мнение о том, как он рассчитывает разрешить ситуацию с НЛМК: «Максимов добавил, что рассматривает вариант внесудебного урегулирования конфликта. «Я предлагал пойти на мировую в феврале - марте этого года, - рассказал бизнесмен. - Однако они мне ничего не ответили». И это, напомним, говорил человек, выпущенный под залог, с заведёнными на него делами, выигранными у него в подавляющем большинстве судами.
«Именно на февраль - март пришёлся пик информационной кампании против нашего комбината, которую развязал Максимов, - рассказали нам в пресс-службе НЛМК. - По итогам судебных разбирательств мы были вынуждены давать опровержения в средствах массовой информации, втянутых в эту кампанию. Примерно так же можно расценивать и новое заявление Максимова: что-то пришло на ум, но выразить это в общепринятой и внятной форме он не смог. Мы ведём диалог с этим гражданином только в соответствии с законодательством через суд». В этом смысле Максимову жаловаться не на что: суды с комбинатом - дело регулярное, а значит, и общение будет плотным. Стоит, например, разобраться с тем, что, по сведениям адвокатов, представляющих НЛМК, всё имущество Максимова, включая акции Сбербанка, в настоящий момент переведено на фирмы в России и Великобритании, которыми владеют гражданская жена Максимова Оксана Озорнина и его бывший водитель.
А буквально на днях Девятый арбитражный апелляционный суд отменил определение Арбитражного суда Москвы, который не стал рассматривать иск НЛМК к основателю «Макси-групп». Речь идёт об иске на 5,3 млрд рублей, заявленном в 2009 году, когда комбинат обвинил бизнесмена в незаконном присвоении средств в ходе сделки по продаже контрольного пакета «Макси-групп».
Дата заседания пока сторонам неизвестна, и до неё можно ожидать от Николая Максимова новых «афоризмов».
Смотрите также:
- Суд удовлетворил жалобу НЛМК на решение, вынесенное в пользу основателя «Макси-групп» Максимова →
- Акции свободны. Суд Люксембурга снял арест с бумаг «Steel Invest and Finance» →
- Против основателя «Макси-групп» завели третье уголовное дело →