Миллиарды рублей утекают из московского бюджета под предлогом «развития транспорта»

   
   

— Проверка целевого и эффективного использования государственных средств, направленных на развитие и содержание транспортного комплекса города Москвы, показала, что деятельность органов исполнительной власти города Москвы в части выполнения функций госзаказчика по развитию и содержанию городского транспортного комплекса была недостаточно эффективной, — так доложили нам о результатах очередной инспекции СП официальные представители ведомства. По данным пресс-службы, общий объем финансирования на развитие и содержание транспортного комплекса города Москвы в 2008-2010 годах составил более 574 млрд рублей. Из них использование более 200 млрд рублей попали под определение «с нарушением».

Неправильно или неэффективно использовали госсредства, направленные на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание объектов метрополитена; ремонт и содержание автомобильных дорог и сооружений на них; а также при формировании объемов бюджетных обязательств — то есть при определении цены на выполнение работ.

— Избыточное администрирование со стороны руководителей органов исполнительной власти Москвы — с одной стороны, и неупорядоченная структура государственных органов в отсутствие конкретизации их полномочий — с другой, создали условия, при которых объем бюджетных ассигнований в сумме более чем 75 млрд рублей попадает в зону коррупционных рисков, — отмечается в материалах Счетной палаты. — Установленные проверкой существенные различия в стоимости одного квадратного метра капитального и текущего ремонта дорог в нормативных документах административных округов столицы и Правительства Москвы, определяющих расчет стоимости государственного заказа, также не снижают коррупционные риски.

При строительстве линий Московского метрополитена (по произведенным затратам) на отдельных изученных участках стоимость одного километра составила от 3,4 млрд до 6,9 млрд рублей. Так, в ходе контрольного мероприятия была проанализирована стоимость строительства 1 км метрополитена Митинско-Строгинской линии; вывод: завышена оплаченная стоимость выполненных работ более чем на 300 млн рублей из проверенных 1 733,2 млн рублей.

Что касается наземного транспорта в столице, анализ стоимости 1 км строительства автодороги показал, что она колеблется от 1,5 млрд до 4,8 млрд рублей. Существенное влияние на стоимость оказывает совмещение целей проектов по развитию улично-дорожной сети города и по строительству газовых и тепловых сетей, водопроводных магистралей, реконструкции мостовых сооружений и иных объектов, в том числе не являющихся собственностью города.

В отсутствие законных оснований из бюджета города предоставлены субсидии ГУЛ «Мосавтотранс», ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «АК «Атлант-Союз» на сумму более 7 млрд рублей. Авиационной компанией «Атлант-Союз» не по назначению использован бюджетный кредит в сумме 830 млн рублей, предоставленный правительством Москвы в 2007 году для приобретения воздушных судов. Воздушные суда не приобретены, денежные средства в бюджет города не возвращались. Фактический ущерб бюджету Москвы и составил 830 млн.

   
   

Помимо Москвы, аудиторы проверили и другие регионы России и обнаружили например, что почти 3 млрд рублей бюджетных денег были неправильно использованы Северо-Кавказском ФО. Причем в ряде выявленных нарушений присутствуют признаки состава преступления и коррупции.

Проверка Кабардино-Балкарской республики показала, что на низком уровне остается управление и распоряжение республиканской собственностью. В частности, на учет в Реестр имущества не поставлены права собственности на 61 объект недвижимости общей стоимостью 3 млрд рублей, а также движимое имущество общей стоимостью 5,3 млн рублей. Не нашлись в Реестре и два объекта недвижимого имущества, принадлежащие казне Республики, но расположенные вне её территории; это создает условия к ее возможной утрате.

Кстати

Случаи неэффективной растраты бюджетных средств (например, на трехместные кровати и золотые торшеры) могут и должны закрываться 94-м ФЗ. Но! Проблема в том, что данный закон ориентирован на закупки простых компонентов — вплоть до гвоздя — по минимальным ценам. Но простые закупки — это лишь 20% госзаказа. 80% — система сложных проектов и программ, неэффективные расходы на которые многократно превышает экономию «на гвоздях». Получается, что «дурь» порой обходится бюджету даже дороже коррупции

Справка

В 2010 году Счетная палата РФ выявила нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 484 млрд рублей (в 2009 году — 238,3 млрд рублей, в 2008 году — 94,6 млрд рублей). Объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1,6 млрд рублей. В правоохранительные органы направлено 217 материалов по результатам контрольных мероприятий. На данный момент правоохранительные органы уведомили Счетную палату о возбуждении 41 уголовного дела. Впервые ни один материал не был возвращен в Счетную палату. Общее количество административных взысканий по представлениям Счетной палаты за отчетный период составило 320 (в 2009 году — 341, в 2008 году — 160).

Смотрите также: