Вокруг верфи планируют поставить предприятия по производству оборудования и металлопрофиля. Об этом в ходе Третьего международного инвестиционного Восточного нефтегазового форума во Владивостоке рассказал генеральный директор ООО «ССК „Звезда“ Сергей Целуйко.
«Предполагается создание нескольких предприятий по изготовлению оборудования для морских судов и платформ, производству металлического профиля и так далее», — подчеркнул Целуйко.
Как отметил директор «Звезды», созданы целые инжиниринговые центры, которые уже начали активно развиваться. Они разработаны специально для создания современной морской техники, буровых платформ на море. Также здесь будет оказываться их полное сопровождение. Все эти центры работают на базе конструкторского бюро «Лазурит». Их функции — проектирование судов, морской техники, разработка концептуальных проектов совместно с зарубежными партнерами.
Ключевыми участниками создающегося кластера будут предприятия, которые входят в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. К работе с ними будут привлекать судостроительные и машиностроительные предприятия Дальнего Востока: они будут размещать здесь заказы.
Данный проект реализуется на базе завода «Звезда» силами консорциума «Роснефтигаза», «Роснефти» и «Газпромбанка». Комплекс будет выстроен на побережье бухты Большого Камня в Приморском крае. Он превратится в единственного в стране производителя морской техники крупного и среднего тоннажа, а также оборудования, предназначенного для разведки, добычи и доставки углеводородов, включая суда ледового класса и элементы морских платформ, работающих над освоением арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
Судостроительный комплекс
Судостроительный комплекс «Звезда» представляет собой стратегически важный проект, причем не только для Дальневосточного региона, но и для страны. Данный проект реализуется по поручению президента и правительства РФ. Основной разработчик проекта — объединение сразу трех крупных компаний: «Роснефть», «Роснефтегаз» и «Газпромбанк». «Звезда» является первой в стране верфью крупнотоннажного судостроения, которая способна обеспечить интересы в заказчиков строительстве крупнотоннажных судов и морской техники. Такая техника требуется, в частности, для добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны.
«Роснефть» планирует сократить сроки окончания строительства современного судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае на четыре года (с 2024 до 2020 года), о чем заявлял ранее вице-президент компании Андрей Шишкин. Таким образом, судоверфь сможет расширить линейку выпускаемой морской техники и увеличить производительность.
На верфи будут создавать суда любой сложности, разных характеристик и назначений. Некоторые объекты уже построены и запущены в работу. «Роснефть» является якорным заказчиком новой верфи. Компания находится в графике выполнения заказов. На сегодняшний день заказно 4 судна снабжения ледового класса, 10 танкеров класса «Афрамакс» и еще 10 челноков ледового класса.
Строительство новейшей судоверфи реализуется с опережением ранее утвержденных сроков. Скоро там будет создаваться морская техника для решения различных задач. Это в том числе касается буровых платформ, имеющих возможность работать круглогодично в условиях Арктики, а также коммерческих судов для транспортировки грузов по морским путям, в частности, танкеров типа «Афрамакс», работающих на газовом топливе и отвечающих самым последним экологическим нормам.
Создание судостроительного комплекса «Звезда» тесно связано с приоритетными направлениями развития российского судостроения: обеспечением эффективной эксплуатации Северного морского пути, превращением его в национальную транзитную магистраль.
Смотрите также:
- Серия пошла. На «Звезде» состоялась резка металла для второго танкера →
- Путин заложил танкер. В России построят самый крупный сухой док →
- Промышленность поработает для шельфа →