В топе — слойки с сосисками. Покупатели чаще всего выбирают сытную выпечку

Торговая сеть «Пятёрочка».

Крупная российская торговая сеть «Пятёрочка» выяснила, какие товары собственного производства пользовались популярностью у гостей магазинов в 2021 году. Топ продуктов собственных пекарен возглавили слойки с сосисками и улитки греческие с разными начинками, а среди кофейных напитков лидируют латте и капучино.

   
   

За последние два года была организована сеть из более чем 5200 собственных пекарен, производящих до 50 различных наименований изделий. В 2021 году сеть реализовала почти 85 тысяч тонн хлебобулочной продукции собственного производства. Гости магазинов традиционно отдавали предпочтение сытной выпечке: за прошедший год было приобретено более 17 тысяч тонн продуктов этой категории. Самыми популярными товарами стали слойка с сосиской (25 млн штук), улитка греческая с курицей и картофелем (23 млн штук), самса с говядиной (17,4 млн штук) и улитка греческая с мясом (16,6 млн штук).

Среди сладкой выпечки фаворитами гостей стали изделия из слоёного теста. Например, слойки с вишней и классические круассаны: гости приобрели их по 13,3 млн штук. На втором месте по популярности оказались гипфель с клубничной начинкой (продано 8,5 млн штук) и «Берлинские пончики» с варёной сгущёнкой (8,4 млн штук).

В ближайшее время ассортимент пекарен будет расширяться: появится хлеб, приготовленный на каменном поду, а также ремесленные хлеба.

В дополнение к выпечке гости нередко выбирают горячие напитки, приобрести которые можно более чем в 1700 собственных кофепоинтах сети. За 2021 год гости выпили свыше 10,5 млн чашек кофе. При этом, по данным статистики, во всех магазинах сети кофе чаще всего приобретают по четвергам и пятницам: на эти дни приходится до 30% совокупных продаж горячих напитков. Самыми популярными позициями традиционно остаются латте и капучино.

В планах «Пятерочки» — развитие собственного бренда СТМ, объединяющего хлеб, выпечку, горячие напитки и готовую еду. Новый бренд не только объединит категории удобной еды (использование в дизайне упаковки), но и обозначит визуальными материалами зону в магазинах сети, где гости смогут быстро и удобно перекусить, пообедать или выпить кофе с булочкой. Также предполагается установка СВЧ-печей на кофепоинтах, чтобы гости могли прямо в торговом зале разогревать готовую продукцию при необходимости.