В авиасалоне Paris Air Show-2017 участвуют 20 российских компаний

Sukhoi Superjet 100. © / Shutterstock.com

Авиасалон проводится с 1908 г. раз в два года. Это крупнейшее событие года в мире в авиационной отрасли.

   
   

Россия представит здесь как гражданскую, так и военную продукцию — в отличие от предыдущего европейского авиасалона «Фарнборо-2016», куда наши привозили исключительно гражданскую технику. (Причиной тогда стало обострение отношений России и Запада после событий на Украине в 2014 году и санкций, введенных против предприятий российской «оборонки»). 

Немного истории

Наша страна впервые участвовала во французском салоне в 1936 году, когда был представлен пассажирский самолёт АНТ-35, а с 1957 года стала постоянным участником. С тех пор с нашими летчиками здесь случалось много всякого — от катастрофы Ту-144 в 1973 году (погибли все 6 членов экипажа и несколько зрителей) до потерь МиГ-29 в 1989 году и Су-30 в 1999 году (пилоты Анатолий Квочур в первом случае и Вячеслав Аверьянович и Владимир Шендрик успешно катапультировались). Правда, бились здесь и американцы, и итальянцы. Но в этом году катастрофы нам не грозят — «живьём» в Ле Бурже прилетит лишь один Sukhoi Superjet 100, принадлежащий мексиканской авиакомпании «Интерджет», и тот будет стоять на приколе.

Что привезли

Тем не менее, российская экспозиция займёт на авиасалоне стратегическое место — она будет находиться в главной ротонде. Во Францию прилетели представители 20 российских корпораций и предприятий. 

«Рособоронэкспорт» представит истребители МиГ-29М/М2, Су-35, вертолеты Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, Ка-226Т и Ми-26Т2. А также некоторые образцы вооружений — системы ПВО «Антей-2500», «Бук-М2Э» и «Панцирь-С1», переносной ЗРК «Верба».

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сформировала для Ле Бурже полноценную линейку самолетов во всех основных сегментах рынка гражданской авиации: в региональном турбовинтовом — Ил-114-300, региональном реактивном — Sukhoi Superjet 100, магистральном узкофюзеляжном — МС-21 и дальнемагистральном широкофюзеляжном — российско-китайский ШФДМС. Все они будут выставлены в макетах. 

Также на стенде ОАК будут продемонстрированы модели самолётов МТС (Ил-214), Бе-200, Бе-103, концепция перспективного грузопассажирского самолёта (М-60), а самолётов ПМИ (перспективный многоцелевой истребитель), Су-32, МиГ-35 и др.

   
   

Корпорация «Иркут» привезла на салон пилотажный тренажёр для подготовки экипажей самолёта МС-21, который недавно совершил в Иркутске свой третий полет. Тренажер имеет идентичную самолёту конструкцию пультов и органов управления, а также программно-математическое обеспечение для моделирования полёта самолёта и работы бортовых систем. Помимо МС-21 «Иркут» также представит самолёты Су-30МК, Як-130 и Як-152.

Почему российский Суперджет представляет мексиканская авиакомпания?

Как пояснили в ОАК, Interjet — лучший пример того, как успешно могут работать наши самолеты за рубежом. На сегодня там эксплуатируется 22 SSJ100, летают они не только по стране, но и в США, и отзывы — и эксплуатантов, и пассажиров — неплохие. Всего же по состоянию на июнь 2017 года в эксплуатации находится 98 SSJ100, они эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Газпромавиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», МВД России, МЧС, СЛО «Россия», «РусДжет», а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Brussels airlines (Бельгия), Королевские ВВС Таиланда, Comlux (Казахстан). В общей сложности «Суперджеты» выполнили 200 тыс. рейсов продолжительностью 295 тыс. лётных часов.

Смотрите также: