Первый рейс этот новейший отечественный лайнер совершил в июне 2011 года из Москвы в Санкт-Петербург. Тот борт носил имя лётчика Михаила Водопьянова.
Юбилейный самолет с бортовым номером RA — 89115 назван в честь великого русского художника Василия Поленова. Возможно, из-за того, что в его знаменитых пейзажах всегда много воздуха.
«На Восточном экономическом форуме мы подписали в присутствии Владимира Владимировича Путина беспрецедентное соглашение о приобретении еще 100 отечественных машин данного типа, — сказал на церемонии приемки лайнера генеральный директор ПАО „Аэрофлот“ Виталий Савельев, — С учетом этого соглашения парк отечественных самолетов группы „Аэрофлот“ будет доведен до 200 единиц, причем важной составляющей данного сегмента станет еще одна отечественная инновационная разработка: самолеты МС-21. Хотел бы особо поблагодарить за эффективное сотрудничество руководство и всех работников Объединенной авиастроительной корпорации, занятых в этом проекте. Наша компания совместно с „Гражданскими самолетами Сухого“ (ГСС) участвовала в разработке абсолютно новой машины, „Аэрофлот“ ставил Superjet-100 на крыло, занимался его доводкой в ходе коммерческой эксплуатации».
Сегодня «Аэрофлот» — крупнейший эксплуатант отечественной авиационной техники. «Суперджеты» летают на 24 маршрутах внутри страны. Самолет, который был сдан заказчику сегодня, рассчитан на 87 мест в экономклассе и 12 — в бизнес-классе. Уже 26 сентября он совершит свой первый полет с пассажирами на борту.
«Сотрудничество АО „ГСС“ с национальным перевозчиком и крупнейшей авиакомпанией России — это неоценимый опыт, особенно значимый на этапе ввода самолета в эксплуатацию, — подчеркнул президент ГСС Александр Рубцов, — „Аэрофлот“ оказал большое влияние на развитие проекта SSJ100. Продолжение совместной работы, а также увеличение парка авиакомпании за счет самолетов SSJ-100, — это высокая оценка результатов нашей деятельности и знак того, что в своем развитии мы находимся на верном пути. Мы ценим наше сотрудничество по повышению надежности SSJ-100. Со своей стороны, ГСС работает над созданием новых складов запчастей и наполнением имеющихся складских мощностей с целью совершенствования послепродажного обслуживания SSJ100».
Пока что «Суперджет» считается лучшим самолетом в мире в своем классе по всем эксплуатационным характеристикам, в том числе по топливной эффективности. Другими словами, перевозка каждого килограмма на нем дешевле, чем на самолетах конкурентов. Но успокаиваться отечественным авиастроителям никак нельзя. В затылок дышат бразильцы со своим (тоже ближнемагистральным) Embraer нового поколения. Значит, новые самолеты «Сухого» надо делать еще более надежными и экономичными. В авиастроении все как в «Алисе в Зазеркалье»: чтобы хотя бы оставаться на месте, надо все время бежать сломя голову.
Смотрите также:
- Ростех и Аэрофлот заключают твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21 →
- Глава «Аэрофлота»: использование Ил-96 экономически нецелесообразно →
- В авиасалоне Paris Air Show-2017 участвуют 20 российских компаний →