Савельев: «Аэрофлот» добился высоких показателей за счет соблюдения правил

Компания «Аэрофлот» добилась высоких показателей по пунктуальности за счет жесткого соблюдения собственных правил. Об этом заявил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью телеканалу Россия 24.

   
   

Савельев напомнил, что еще полтора года назад по этому показателю в рейтинге ведущего британского авиационного издания FlightGlobal авиакомпания занимала 26-е место в Европе. За это время она поднялась на второе место. Таких результатов удалось достичь благодаря повышенному вниманию сотрудников к соблюдению правил.

Речь идет о введенных в 2018 году правилах провоза багажа и регистрации на рейсы. Согласно этим нормам, регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета, а посадка на борт – за 20 минут до его отправления. При этом в авиакомпании рекомендуют прибывать в аэропорт за два часа. Контроль за провозом ручной клади действует на протяжении всего времени прохождения пассажирами предполетных процедур.

По словам Савельева, когда только начали применяться правила, пострадало много сотрудников – кто-то был отстранен, понижен в должности или уволен.

«Мы сами, наши сотрудники, не желая контролировать процесс, создали эту ситуацию. Ну что там пассажирам ругаться из-за чемодана? Пусть возьмет чемоданчик. А когда случайно мы выявляем, что борт не отправить, потому что вещи некуда складировать и бедные стюардессы ничего сделать с этим не могут, мы тогда начали жестко требовать исполнения наших же правил, которые размещены на сайте, при покупке билетов. Ничего. Потихоньку все привыкли», – сказал Савельев.

Порядок поддерживается в том числе благодаря ряду законодательных изменений, которые были приняты по инициативе «Аэрофлота», отметил Савельев. В частности, речь идет о так называемом черном списке авиадебоширов. Сейчас в нем по решению суда находится восемь человек, еще шестеро – в стадии попадания в него. По мнению Савельева, наказание для авиадебоширов нужно ужесточить.

«Я склоняюсь в сторону более жесткой ответственности. Если попал в список, то минимум - три года. И не я один, а все авиакомпании», – отметил он.

   
   

Савельев также напомнил термин «потребительский терроризм», который использовала газета Washington Post. Он привел в пример историю семьи, которая летала рейсами авиакомпании в эконом-классе. Они ломали подлокотники и требовали либо пересадить их в бизнес-класс, либо предоставить бонусные мили.

«Этого делать не стоит, это все фиксируется. Самолеты у нас новые, каждый проходит специальную обработку. Мы все знаем, что происходит на борту. Если такое происходит, мы будем поступать очень жестко», – подчеркнул Савельев.

Смотрите также: