Самый сильный бренд. Российский Сбербанк получил высокую мировую оценку

Максим Блинов / РИА Новости

Международное рейтинговое агентство подвело очередные итоги года среди ведущих брендов. За 2018 год индекс силы бренда увеличился на 3 пункта (до 93). В результате Сбербанк получил звание самого сильного банковского бренда в мире. Кроме этого, он вошел и в топ-3 самых сильных мировых брендов, уступив только Ferrari. Стоимость российского бренда за год выросла до 12,4 млрд долларов.

   
   

«Впервые в истории российский банковский бренд возглавил ведущий мировой рейтинг Brand Finance. Столь высокая оценка профессионального сообщества — заслуженный результат команды, которая каждый день работает над тем, чтобы сделать Сбербанк одной из лучших технологических компаний в мире. Многие инновации и технологии были разработаны и впервые внедрены именно в Сбербанке. Сейчас эти технологии используются банками и компаниями во всем мире. И, конечно, мировое лидерство для нас является важным подтверждением правильности выбранной нами стратегии на технологическое лидерство, развитие экосистемы продуктов и сервисов для предоставления клиентам полного спектра финансовых и нефинансовых услуг в любых жизненных ситуациях», — отметил президент, председатель правления банка Герман Греф. 

Инвестиции в помощь

Эксперты отмечают, что ключевым фактором, который позволил бренду увеличить свою силу, стали инвестиции в проекты развития, которые были сделаны за минувший год. «Сбербанк за последние 10 лет сделал огромный шаг в будущее и из закостенелого и архаичного банковского учреждения трансформировался в технологичный и удобный современный банк. Признание его самым дорогим и сильным брендом в России говорит не только о слаженной работе команды специалистов, но и о доверии и выборе клиентов. Мы вместе с вами гордимся вашим достижением как флагмана банковской сферы и ставим вас в пример другим российским компаниям», — отметил исполнительный директор Ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.

Инновационные процессы

Инновационные сервисы, которые созданы кредитно-финансовой организацией, задают тренды для разных сфер жизни. Так, например, Сбербанк первым представил на российском рынке мгновенные переводы по номеру мобильного телефона. А сегодня он является лидером рынка в России по объемам P2P переводов. Также в 2018 году Сбербанк стал шестым в списке эквайров в мире и крупнейшим эквайром с более чем 1,7 млн POS-терминалов и 15 млн ежемесячных оплат транспорта банковскими картами в эквайринге банка. А еще финансовая организация стала лидером по доле NFC.

«Великолепная бизнес-стратегия, которую Сбербанк год за годом воплощает в жизнь, делает бренд все сильнее. Благодаря четкому пониманию того, как трансформироваться в цифровую эпоху, Сбербанк планомерно разрабатывает актуальные продукты и сервисы (уже не только банковского сегмента) для своих клиентов и грамотную коммуникацию для них. Они становятся востребованными, что видно по всем показателям бизнеса, и это поэтапное развитие превращает Сбербанк в бренд мирового уровня, на который практически не влияет страновая специфика» — отметил CEO Publicis Groupe Владимир Ткачев.

Лидерство финансовой организации отмечается и в сфере ипотечного кредитования. Банк оказался в числе лидеров по объему сделок: свыше 2 млн зарегистрированных клиентов на сайте «ДомКлик». В 2018 году клиенты банка также впервые получили возможность через онлайн-приложение открывать полнофункциональную цифровую карту Visa Digital.

Улучшения коснулись и парка банкоматов RATM, т. е. имеющих функцию рециркуляции наличных: их стало больше на 10 000 устройств. Сбербанк обслуживает крупнейшую сеть устройств самообслуживания с технологией NFC: 55 000 устройств принимают бесконтактные карты и осуществляют операции с использованием мобильных устройств. На всех новых объектах есть сбор согласий на обработку биометрических данных, а 400 банкоматов собирают биометрический шаблон. Операции через банкоматы по биометрическим данным будут доступны уже во втором полугодии 2019 года.

   
   

Кредитный вопрос

Особое внимание в Сбербанке уделяется и сфере кредитования. С начала года доля финансовой организации на рынке кредитования юрлиц выросла до 32,8%. В результате количество активных клиентов сейчас составляет 2,5 млн. За год было проведено множество сделок с крупнейшими клиентами, причем каждая вторая проходила с участием старейшего банка в стране. Кроме того, впервые была проведена и первая в мире внебиржевая трехсторонняя сделка РЕПО на технологии блокчейн, а также первая в России сделка ICO в «регулятивной песочнице» Центробанка.

На первом месте в стратегии развития Сбербанка стоит и принцип безбумажного взаимодействия с клиентами: около 1 млн человек регулярно подписывают договоры и финансовую документацию в системе интернет-банкинга с применением технологии e-invoicing. Для крупного бизнеса работает технология онлайн-кредитования на основе Al-моделей. У нее нет аналогов в стране. Решение о выдаче займа принимается всего за 7 минут без запроса документов от клиента.

«Высокая клиентоориентированность и широкий набор финансовых продуктов, предлагаемых Сбербанком, позволяют выстроить долгосрочные отношения с клиентами и рассчитывать на их лояльность бренду. Сбербанк занимает уникальную позицию на российском рынке, активно взаимодействует с клиентами, развивает свои продукты и расширяет экосистему», — отметил управляющий директор Brand Finance Дэвид Хейг, поясняя выбор агентства.

Хорошие показатели бизнес-эффективности положительно сказались на стоимости бренда, однако некоторое негативное воздействие все же было. Оценка стоимости в долларах США несколько пострадала из-за колебаний валютных курсов. Brand Finance оценивает относительную силу брендов на основе 19 факторов, таких, как маркетинговые инвестиции, осведомленность, предпочтение, удовлетворенность персонала, корпоративная репутация и другие. Вместе с уровнем доходов сила бренда является решающим фактором при определении его ценности. При составлении рейтинга компания опирается на стандарт ISO 10668 Международной организации по стандартизации.

Смотрите также: