Может ли остановиться горьковский автозавод?

Пишут, что ГАЗ не может отдать кредиты. Почему его хозяева довели свои заводы до такого состояния?

   
   
Ответ эксперта

— Тяжёлая обстановка в Группе «ГАЗ» сложилась из-за стечения целого ряда обстоятельств, — объясняет эксперт по автомобильной промышленности, доцент РАНХиГС Павел Грибов. — Этот автоконцерн вложил немало средств в обновление модельного ряда и проекты по выпуску комплектующих, которые были начаты совместно с иностранными инвесторами. Но спрос на грузовики в России упал из-за кризиса. А зарубежные инвесторы приостановили вложения после того, как год назад США ввели санкции против Олега Дерипаски, главного владельца компании. В такой ситуации ГАЗу пришлось резко увеличить свой кредитный портфель. И теперь доходов от продаж не хватает на все текущие расходы и выплату кредитных процентов.

По правилам рынка это путь к банкротству. Но на заводах ГАЗа в разных городах работает 40 тыс. человек. Его грузовики и автобусы нужны не только частным компаниям, но и армии, муниципальным транспортным предприятиям. Правительство банкротства ГАЗа не допустит. Первый вице-премьер Антон Силуанов уже заявил: «Мы не можем оставить такие предприятия и работников в беде». Но как будет действовать государство, пока неясно. Дело может дойти даже до национализации компании.

Смотрите также: