Магазин закрыт, но купить можно. Как достать товары, «ушедшие» из России

Бутики в Столешниковом переулке закрыты, но девушки идут с покупками. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Те могикане, кто ещё помнит поздний советский период, знают: при тотальном дефиците товаров из-под полы можно было купить всё. Вот и сейчас в Москве путём несложных манипуляций можно купить предметы роскоши, которые как бы «ушли» с российского рынка. В этом убедился журналист «АиФ».

   
   

Звоните — и дверь откроется

Все знают, что многие мировые модные дома (Louis Vuitton, Hermes, Dior, Chanel, Gucci и пр.) после начала специальной военной операции остановили поставки товаров в Россию, закрыли свои бутики в центре столицы и прекратили продажу товаров через собственные сайты.

В частности, как сообщило агентство Reuters, с 6 марта группа LVMH (а это 75 брендов, в том числе Louis Vuitton, Fendi, Christian Dior, TAG Heuer и др.) закрыла 124 магазина и остановила любую коммерческую деятельность на территории нашей страны.

Однако злые языки говорят, что, несмотря на такие заявления, любые предметы роскоши в столице России по-прежнему можно купить. И редакция поручила мне это проверить. Легенда придумана самая банальная: ищу подарок на юбилей мужчине, желательно часы.

И вот, получив 23 марта от финансового директора специальную карту, на которую перечислили 250 тыс. руб., я отправился в лакшери квартал — в Столешников переулок, на Петровку, Кузнецкий Мост.

Практически все фирменные магазины закрыты. Сунулся в Cartier — шанса купить не нашёл. Hermes — та же история. Иду от Петровского пассажа к ЦУМу, глаз замечает белую табличку с телефоном. Подхожу к закрытому бутику TAG Heuer на Кузнецком Мосту и звоню по указанному номеру.

Отвечают очень вежливо. Я говорю, что мне нужна новинка в пределах 250 тыс. руб. Предлагают выбрать товар на официальном сайте. Захожу со смартфона, выбираю. По телефону подтверждают наличие таких часов в магазине и присылают ссылку на оплату. Оплачиваю, получаю по телефону подтверждение, что оплата прошла.

   
   

Снова звоню — говорю, что стою перед бутиком. Мне открывают дверь и заводят внутрь. Там дают подписать бумажку и выносят из подсобки купленные мною часы TAG Heuer AQUARACER за 235 тыс. руб. Я расплываюсь в счастливой улыбке: приключения закончены, результат в красивой коробочке.

Приступ жадности или...? 

Теперь следующий этап расследования. Посмотрим, как себя сейчас чувствуют российские ретейлеры — партнёры TAG Heuer. Ввожу в Яндексе простой запрос: купить часы TAG Heuer. И прозваниваю первые компании, которые появились в выдаче поисковой системы. Это: tag heuer (официальный сайт бренда), consul, alltime, mercury.

Для уверенности первым же вопросом уточняю, официальный это дилер или нет. Затем спрашиваю, могу ли заказать новинки. Ответ повсюду один и тот же — покупай то, что есть. Поставок в марте не было, и неизвестно, когда будут. То есть российских партнёров бренд не жалует — они распродают остатки.

Что же это произошло на Кузнецком Мосту — приступ жадности, когда сам бренд не соблюдает озвученные на весь мир решения, или желание удержать любой ценой клиентов? А может, «конфиденциальная» продажа товара даёт возможность сохранить рабочие места и получить деньги на зарплату персонала? Как бы то ни было, в бутике мирового лакшери бренда торговля из-под полы под громкие заявления о прекращении продаж выглядит как минимум странно.