Лицензия на атомоходы. Судоверфь «Звезда» будет строить уникальные суда

Сергей Мамонтов / РИА Новости

Судостроительный комплекс «Звезда» получил лицензию на строительство атомоходов. Это произошло в рамках действующего законодательства и норм. Верфь прошла все проверки Межрегионального территориального управления по Сибири и Дальнему Востоку Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

   
   

«Звезда» — единственная российская верфь, которая обладает необходимым запасом мощностей для строительства атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер». Судно будет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Процесс это сложный и не имеющий с технической точки зрения аналогов в мире. Основная задача — обеспечивать круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути.

В июне этого года на «Звезде» уже начали резку стали для ледокола «Россия». Сейчас в цехах судоверфи приступили к изготовлению секций будущего судна. Завершат строительство по плану в 2027 году.

Проект поистине масштабный: длина атомохода составит 210 метров, ширина — 47 метров, осадка — 13 метров. Ледокол «Россия» оснастят двумя атомными реакторами типа РИТМ-400. Также на ледокол установят 4 турбины и столько же гребных электродвигателей. Суммарная мощность энергоустановок составит 120 МВт, что позволит судну проходить через льды толще 4 метров со скоростью 2 узла. Если судно будет проходить через льды более 2 метров толщиной, его скорость составит до 12 узлов.

«Лидер» сможет прокладывать канал шириной примерно 50 метров. За счет этого будет обеспечиваться круглогодичная проводка по Северному морскому пути крупнотоннажных транспортных судов.