Качество связи. Как проверяли эффективность услуг операторов

В рамках проводимого исследования регулятор проверял показатели качества сотовой связи в Москве. Для этого он использовал специальную автоматизированную систему контроля, соответствующую методике, утверждённой Минкомсвязи РФ. Для измерений брали сети GSM, 3G, LTE. Само исследование заняло почти 2 месяца — с 20 января по 10 марта.

   
   

Согласно получившимся данным, самой качественной была признана связь, предоставляемая МТС. Причём компания получила высшие баллы по большому количеству параметров. Так, например, МТС показал большую долю успешных соединений при совершении звонков абонентами — 99,7%. При этом такой показатель оказался самым низким у Билайн — 96,6%. Мегафон и Теле2 прошли испытание с практически равными показателями — 99,2 и 99,5%.

Если же изучать число обрывов вызовов у операторов, у МТС самое низкое число — около 0,5%, остальные показали результат на уровне 0,6–0,8%.

Отдельно рассматривалась и эффективность мобильного интернета. В среднем, скорость соединения для большей части операторов составила 7,1 Мбит/с.

МТС считает, что результаты замеров Роскомнадзора — закономерны. «Мы увеличили сеть 4G на 50% за последний год, при этом количество базовых станций, установленных в различных помещениях — торговых центрах, ресторанах, вокзалах и иных местах, посещаемых большим количеством народа, выросло в 4 раза. МТС для качественного покрытия активно использует базовые станции LTE-1800, которые охватывают в 3–4 раза больше объёма, чем любое другое оборудование», — говорит технический директор МТС в Московском регионе Владислав Медведев.

Смотрите также: