Было наше — стало нет. Как известные российские бренды стали западными?

Сделаны они могут быть и в России, но принадлежит множество наших брендов иностранцам. 

   
   

Ессентуки теперь американские

Тенденция последних лет: европейские и американские компании активно скупают российские бренды. К примеру, привычные нам продукты, которые ассоциируются исключительно с российским производством, такие как молоко «Кубанская бурёнка», минеральная вода «Ессентуки» и вода «Родники России», на самом деле принадлежат американской корпорации PepsiCo. Их же «детища» - детское питание «Агуша» и «Чудо», молоко «Весёлый молочник» и «Домик в деревне», сок «Любимый» и пр. Американцами эти продукты стали не сразу. 10 лет они принадлежали отечественной компании «Вимм-Билль-Данн», но в 2011 г. она перешла под крыло концерна из США, а тот стал крупнейшей компанией в России по производству продуктов питания, напитков и переработчиком сырого молока. 

«По факту - да, продукция выпускается в РФ, компании-производители платят налоги в бюджет РФ, обеспечивают рабочими местами граждан России. Такие известные бренды, как печенье «Юбилейное», шоколад «Российский», конфеты «Белочка» и «Мишка на Севере» у нас любят и знают с детства. Эти продукты пользуются постоянным спросом. Естественно, что крупные иностранные концерны заинтересованы в покупке подобных российских компаний-производителей - это выгодное капиталовложение, - объясняет эксперт в области маркетинга Алина Лант. - Вышеупомянутые бренды и подобные им предназначены именно для россий­ского рынка. Их не выпускают за границей».

Интересно, что даже шоколад «Россия» - Щедрая душа!», появившийся на отечественном рынке ещё в 1970 г. и выпускавшийся первым в СССР предприятием по производст­ву шоколада полного цикла, уже 20 лет принадлежит... швейцарской «Nestlé». Кстати, к ней же теперь относятся, к примеру, и конфеты «Родные просторы», и мороженое «48 копеек». Последнее своим названием отсылает к одному гостовскому пломбиру из советского прошлого, который стоил тогда 48 копеек.

«Большевик» - перебежчик

Иност­ранцы забрали под своё крыло даже исконно русское печенье «Юбилейное», выпуск которого был приурочен к 300-летию династии русских царей Романовых в 1913 г. Более того, с 1920 г. это печенье выпускалось на фабрике с говорящим названием «Большевик», в 1993 г. она даже успела запатентовать рецептуру знаменитого печенья. Правда, за год до этого «Большевик» был куплен французскими производителями «Danone», а уже сегодня «Юбилейное» - часть производства американской «Mondelēz International». Несмотря на многократную смену владельцев, выпускается печенье по-прежнему на фабрике «Большевик» во Владимирской обл. и на кондитерском комбинате «Кубань» в Краснодар­ском крае.

Впрочем, не только продукты питания становятся иностранными, отечественное машиностроение и часть косметических брендов теперь тоже в руках Запада. Так, с 2014 г. контрольный пакет акций российской автомобильной компании «АвтоВАЗ» купил франко-японский альянс Renault-Nissan. Хотя штаб-квартира компании и основное производство всё равно остались в г. Тольятти Самарской обл. 

А концерн «Калина», выпускающий полюбившиеся российским женщинам продукты по уходу за кожей лица, тела и волосами под узнаваемыми у нас марками «Чистая линия», «Чёрный жемчуг», «Бархатные ручки», «Сто рецептов красоты», «Лесной бальзам», принадлежит (82% акций) голландско-британской компании «Unilever». 

   
   

Получается, что основные продукты, начиная с молочки и заканчивая автомобилями, которые мы по привычке считаем своими, давно принадлежат западным лидерам производст­ва - и никакие санкции их не страшат. 

Смотрите также: