Сделаны они могут быть и в России, но принадлежит множество наших брендов иностранцам.
Ессентуки теперь американские
Тенденция последних лет: европейские и американские компании активно скупают российские бренды. К примеру, привычные нам продукты, которые ассоциируются исключительно с российским производством, такие как молоко «Кубанская бурёнка», минеральная вода «Ессентуки» и вода «Родники России», на самом деле принадлежат американской корпорации PepsiCo. Их же «детища» - детское питание «Агуша» и «Чудо», молоко «Весёлый молочник» и «Домик в деревне», сок «Любимый» и пр. Американцами эти продукты стали не сразу. 10 лет они принадлежали отечественной компании «Вимм-Билль-Данн», но в 2011 г. она перешла под крыло концерна из США, а тот стал крупнейшей компанией в России по производству продуктов питания, напитков и переработчиком сырого молока.
Интересно, что даже шоколад «Россия» - Щедрая душа!», появившийся на отечественном рынке ещё в 1970 г. и выпускавшийся первым в СССР предприятием по производству шоколада полного цикла, уже 20 лет принадлежит... швейцарской «Nestlé». Кстати, к ней же теперь относятся, к примеру, и конфеты «Родные просторы», и мороженое «48 копеек». Последнее своим названием отсылает к одному гостовскому пломбиру из советского прошлого, который стоил тогда 48 копеек.
«Большевик» - перебежчик
Иностранцы забрали под своё крыло даже исконно русское печенье «Юбилейное», выпуск которого был приурочен к 300-летию династии русских царей Романовых в 1913 г. Более того, с 1920 г. это печенье выпускалось на фабрике с говорящим названием «Большевик», в 1993 г. она даже успела запатентовать рецептуру знаменитого печенья. Правда, за год до этого «Большевик» был куплен французскими производителями «Danone», а уже сегодня «Юбилейное» - часть производства американской «Mondelēz International». Несмотря на многократную смену владельцев, выпускается печенье по-прежнему на фабрике «Большевик» во Владимирской обл. и на кондитерском комбинате «Кубань» в Краснодарском крае.
А концерн «Калина», выпускающий полюбившиеся российским женщинам продукты по уходу за кожей лица, тела и волосами под узнаваемыми у нас марками «Чистая линия», «Чёрный жемчуг», «Бархатные ручки», «Сто рецептов красоты», «Лесной бальзам», принадлежит (82% акций) голландско-британской компании «Unilever».
Получается, что основные продукты, начиная с молочки и заканчивая автомобилями, которые мы по привычке считаем своими, давно принадлежат западным лидерам производства - и никакие санкции их не страшат.
Смотрите также:
- Неваляшка с порохового. Любимая игрушка переживает второе рождение →
- Миллионер продал виллу и самолёт, чтобы перебраться в «однушку» →
- Наши олигархи скупают всё, что ни попадя. Зачем? →