Бакальчук передумала отменять платный возврат товаров на Wildberries

Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук заявила, что маркетплейс не будет отменять платный возврат товаров. По ее словам, плата за возврат позволяет соблюдать баланс интересов покупателей и продавцов.

   
   

«Чтобы прям совсем отменить платный возврат, наверное, все-таки нет, потому что тогда нарушится баланс интересов. С одной стороны, клиент может заказывать много из-за того, что не всегда угадывает свой размер. С другой стороны, есть интересы продавцов платформы, которые страдают из-за многочисленных примерок и перевозок своего товара», — приводит ее слова в кулуарах форума «Неделя российского ретейла — 2023» ТАСС.

Неделю назад в ходе Евразийского экономического форума Татьяна Бакальчук говорила, что спорная практика платного возврата товаров в точки выдачи Wildberries направлена против потребительского экстремизма, а не добросовестных покупателей, и скоро начнет применяться избирательно.

«Человек, условно, может заказать "Газель", а затем вернуть, сказав, что она ему не подошла. Мы боремся не с теми, кто честно заказывает, покупает, возвращает некачественный товар. Мы за возврат некачественного товара денег не берем — сейчас "допиливаем" инструмент, когда деньги будут возвращаться. Не со всех берем за возврат. Здесь речь идет именно о тех, кто как шопоголики, что ли», — сказала тогда Бакальчук.

Плата за возврат товара появилась на Wildberries в 2021 году. От нее были освобождены только те покупатели, которые возвращают мало вещей. Маркетплейс называет эту практику «программой ответственных покупок».

В компании подчеркивают, что возврат товаров с браком остается бесплатной услугой. Но на деле клиенты при оформлении возврата в пунктах выдачи товаров сталкиваются с платой и в том случае, когда получили не тот товар, который заказывали.