Однако в России первый опыт деятельности лоукостеров (бюджетных авиакомпаний) оказался не слишком удачным: оба первопроходчика, несмотря на востребованность их услуг, обанкротились.
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев видит причину их плачевного конца в том, что в России нет специальных условий для лоукостеров – небольших аэропортов, имеющих взлётно-посадочные полосы, способные принимать серьёзные машины, а также зелёной дороги со стороны законодательства.
Тем не менее, он и его компания приняли твёрдое решение заняться столь непростым в российских условиях делом. Уже создана «дочка» - «Добролёт». С одной стороны, это историческое название старейшего авиаперевозчика России, с другой – оно очень соответствует смыслу начинания: дать возможность путешествовать людям с невысоким материальным доходом.
«Если всё пойдёт по сценарию, который мы прогнозируем, то взлететь сможем в сентябре следующего года. Стоимость билетов будет примерно на 40% меньше стоимости наших билетов в эконом-классе», - делится расчётами Виталий Савельев.
Снижение стоимости должно достигаться за счёт снижения портовых сборов, прямых продаж билетов при отсутствии офисов, более плотного размещения в салоне кресел с неоткидывающимися спинками, оплаты питания и багажа.
Поэтому маршруты предполагаются продолжительностью два с небольшим часа – чтобы пассажиры могли выдержать некоторые неудобства в посадке и отсутствие питания (если не хотят платить). Базироваться компания будет в московском регионе, отсюда и летать – в Питер, Калининград, Сочи, города-миллионники. Использоваться будут новые узкофюзеляжные самолёты Boing 737 – 800 NG.
По расчётам, за первый год лоукостер перевезёт 1 млн пассажиров, за пятый – 10 млн. Из них 1,2 млн он заберёт у материнской компании.«Мама» готова поделиться, поскольку наличие в структуре бюджетной компании значительно повышает её капитализацию. Но большую часть пассажиров он «оттянет» у железной дороги.
«Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем законодательство с нормами, существующими в мире - таким как невозвратные билеты, питание за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов-иностранцев, прежде всего командиров воздушных судов», - настаивает Савельев. Он уверен, что за год, который уйдёт на организационное становление лоукостера, законодательство будет скорректировано.
Смотрите также:
- Рожден дешевым – летать не может. 5 причин, почему в России нет лоукостеров →
- Из Москвы в Симферополь вылетел самолёт первого отечественного лоукостера →
- Поездка налегке. Безбагажные билеты будут выгодны пассажирам? →