Из Москвы в Симферополь вылетел самолёт первого отечественного лоукостера

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев и министр транспорта РФ Максим Соколов. © / Дмитрий Астахов / РИА Новости

10 июня 2014 года в аэропорту «Шереметьево» состоялся торжественный запуск первого российского бюджетного авиаперевозчика «Добролёт». Первый коммерческий полёт при полной загрузке лоукостер совершил по маршруту Москва – Симферополь.

   
   

В церемонии запуска лоукостера приняли участие председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, руководство транспортной отрасли страны, а также топ-менеджмент «Аэрофлота», материнской компании «Добролёта». Кстати, своё название «дочка» получила в честь исторического родоначальника «Аэрофлота» — акционерного общества «Добролёт».

«Добролёт» стал первым настоящим лоукостером в нашей стране. Бюджетные перевозки востребованы во всём мире, однако в России, известной своей протяжённостью и дорогими авиабилетами, до последнего времени не было необходимой нормативной базы для создания такой авиакомпании. «Аэрофлот» долгое время лоббировал необходимые законодательные изменения, например введение таких распространённых у европейских лоукостеров стандартов, как невозвратные тарифы, багаж и питание на борту за дополнительную плату, допуск иностранных пилотов. Эти шаги позволили значительно снизить стоимость авиабилетов без ущерба для безопасности полётов.

«Бюджетный перевозчик «Добролёт» — проект стратегической важности не только для группы «Аэрофлот», но и для всей страны, — заявил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» и председатель совета директоров ООО «Добролёт» Виталий Савельев. — Важную роль в его запуске сыграла поддержка президента и премьер-министра России, в том числе внесение поправок в Воздушный кодекс РФ, которые расчистили путь для эффективного и конкурентоспособного развития лоукост-перевозок в России».

►Смотрите в инфографике: Что предлагают лоукостеры в России сегодня →

Стоит отметить и социальную важность запуска бюджетного перевозчика. Главная стратегическая цель «Аэрофлота» как материнской компании — сделать авиаперевозки доступными для россиян и возродить массовые воздушные путешествия.

«Эта бизнес-модель авиации востребована во всём мире и особенно перспективна в нашей обширной стране, поскольку даёт возможность летать миллионам россиян со скромным достатком, значительно повышает мобильность населения и тем самым способствует социально-экономическому развитию России», — подчеркнул Виталий Савельев.

   
   

Лоукостер — не просто авиакомпания, а философия свободного передвижения. И основана она на максимальном снижении издержек на некоторые элементы сервиса и услуг при сохранении высокой безопасности полётов. Так, продажа авиабилетов будет осуществляться только через интернет, без офиса продаж. Питание на борту будет только платное, от 200 рублей. Отдельно придётся доплатить и за место багажа, в зависимости от его размера — от 600 до 1500 рублей. Путешествуя только с ручной кладью (она входит в стоимость билета), можно существенно сэкономить.

Что касается безопасности, то все рейсы «Доролёта» будут осуществляться на новых и эффективных воздушных судах Боинг 737-800 в одноклассной компоновке, рассчитанных на 189 пассажиров. К концу 2014 года в воздушном парке будет 8 самолётов, а через 5 лет — 40 лайнеров. Дмитрий Медведев перед первым рейсом лично осмотрел борт.

«Я посмотрел самолёт, самолёт классный, новый абсолютно, совсем новый. Но креслица такие узенькие, но лететь не очень долго, так что, надеюсь, всё будет нормально, — сказал премьер-министр. — Цены хорошие, для нашей страны просто прекрасные».

На сегодняшний день ключевой задачей для бюджетного перевозчика стало углубление транспортной интеграции Крыма с другими регионами России. Количество рейсов в Симферополь к концу июня составит 4 полёта в день. В августе будут запущены новые бюджетные маршруты — в Санкт-Петербург и Самару, за ними последуют и другие города России. После 2016 года в планах выйти на международные направления, в первую очередь, страны СНГ и Европы. Тот факт, что тарифы у лоукостера на 20–50 % ниже, чем в экономическом классе классических авиакомпаний, позволит уже на второй год выйти на безубыточность и активно наращивать пассажиропоток — до 10 млн человек к 2018 году на 45 маршрутах.

Смотрите также: