Количество госзакупок у единственного поставщика в Москве за первые пять месяцев 2015 года снизилось до рекордно низкого уровня в 17% - об этом рассказал начальник Главного контрольного управления столицы Евгений Данчиков в ходе совместной пресс-конференции с руководителем Департамента Москвы по конкурентной политике Геннадием Дегтевым.
Темой пресс-конференции стали перспективы развития системы закупок Москвы по результатам первого полугодия текущего года. Как рассказал Данчиков, оба ведомства занимаются решением общей задачи – созданием благоприятной конкурентной среды, в которой каждый добросовестный участник имеет равный доступ к городским заказам, чтобы обеспечить городу предоставление качественных товаров, работ, услуг. При этом он также отметил, что результаты работы говорят сами за себя. Так, количество закупок у единственного поставщика снизилось до рекордно низкого уровня — ни в одном другом российском регионе такого нет.
Такие показатели стали возможны благодаря внедрению эффективной системы предварительного контроля. Специалисты Главконтроля, тесно взаимодействуя с заказчиком,проводят анализ конкурсной документации, планов-графиков, начальных цен, а также осуществляют визуальный осмотр объектов.
«Качество работы на стадии предварительного контроля еще до начала проведения процедур позволяет своевременно устранить предпосылки возникновения нарушений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество допущенных нарушений снизилось в полтора раза», – заявил начальник Главконтроля.
Кроме того, по его словам, немаловажным фактором стало усиление персональной ответственности. Большинство выявленных нарушений на сегодняшний день влекут за собой наказание конкретного должностного лица. Нерадивый чиновник может поплатиться за нарушение крупным штрафом или отстранением от работы.
Также начальник Главконтроля рассказал о том, что до недавних пор слабым местом системы закупок столицы, как и других российских регионов, оставалось то, что многие закупки осуществляли подведомственные городские организации и общества с долей города без единого регулирования и четких правил проведения тендерных процедур. Такая ситуация возникла из-за того, что в законе 223-ФЗ отсутствуют строгие требования к подобным закупкам. Для того, чтобы исправить положение, на региональном уровне по инициативе Главконтроля и Департамента по конкурентной политике был принят перечень дополнительных требований и Типовое положение о закупках.
«Мы пока только в начале пути, работа предстоит еще большая, однако ситуация уже изменилась к лучшему: доля закупок у единственного поставщика снизилась на 3%, а среднее снижение начальной максимальной цены контракта выросло в 1,5 раза», - отмечает Данчиков.
Также в ходе пресс-конференции были названы основные приоритеты Главного контрольного управления города. В их числе - внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности, задача повышения квалификации сотрудников созданных контрольных подразделений и другие.
Смотрите также:
- На пользу бизнесу. В столице выстраивается система электронных торгов →
- Торг уместен. Москва выбрала поставщика детского питания →
- Зачем нам госкорпорации и кому они выгодны? →