Время профессионалов. Почему актёры в рекламе — «вчерашний день»?

Павел Крымов. © / Из личного архива

Методы продвижения финансовых услуг сегодня очень востребованы. Ведь все хотят добиться конечных целей, при этом если не сэкономив, то хотя бы не потеряв деньги, поэтому к советам финансистов многие прислушиваются охотно. АиФ.ru пообщался со специалистом по интернет-маркетингу Павлом Крымовым на одном из мероприятий, проведённых крупной финансовой организацией, и узнал, как влияет новое направление на ситуацию на рынке в целом. Павел Крымов известен как один из ведущих экспертов в сфере маркетинга, финансов и инвестиций, он знаменит тем, что его методы продвижения финансовых услуг берут на вооружение не только его заказчики, но и конкуренты.

   
   

Суть метода

АиФ.ru: Павел, расскажите поподробнее, что такое финансовый маркетинг и как он работает?

Павел Крымов: Если коротко, то для начала стоит представить себе ситуацию, когда у вас есть предложение, интересное для инвесторов и по доходности, и по гарантиям. И его следует донести до целевой аудитории. Но интернет имеет свою специфику — группы влияния, чёрный пиар, недоверие к новым проектам, ангажированность крупных информационных ресурсов теми или иными группами, для которых твой проект — прямой конкурент. Без продуманной информационной политики проект может быть информационно уничтожен прямо на старте, и целевая аудитория его не оценит. Финансовый маркетинг — это «упаковка» такого предложения и выбор каналов и способов донесения его до целевой аудитории.

— Кто может воспользоваться услугами финансового маркетинга?

— Ответ очевиден — все те, кто оказывает финансовые услуги. Делают это в меру своих возможностей и способностей — одни нанимают пару сотен фрилансеров и десяток координаторов и направляют их на форумы, другие привлекают известных людей в качестве потребителей услуг, третьи создают механизм, при котором одни потребители привлекают других, четвёртые комбинируют эти способы.

Павел Крымов. Фото: Из личного архива

— Можете поделиться примерами своих клиентов?

— Действующих представить, конечно же, не могу, так как это идёт в разрез с профессиональной этикой. А вот из числа прошлых — различные форекс-компании, частный трейдер, украинский банк, группа компаний ИТ-сферы, российский бизнесмен регионального уровня и другие.

   
   

Смена приоритетов

— Есть ли приёмы финансового маркетинга, если рассматривать их без привязки к конкретным кейсам?

— Приёмы эти известны — лидеры мнений, медийные персоны, инфоповоды, ивенты и использование всего этого как опорных точек пиар-компании. И приёмы маркетинга — различные демо-версии продукта, дающие возможность получать реальную прибыль в ограниченном размере или в ограниченный срок.

Замечу, что использовать одни и те же из них несколько раз, особенно, если речь идёт о близких сферах — это непрофессионально. Выпускать сейчас актёра или музыканта как клиента какой-либо финансовой компании для рекламы её услуг — уже вчерашний день.

— Как клиенты находят вас?

— Есть несколько специализированных рекламных агентств, которые предлагают наши услуги тем, кому это надо. Много клиентов приходят по рекомендации. Достаточно часто бывает ситуация, когда одна бизнес-структура – клиент заказывает у нас несколько кампаний. Последние 2 года мы имеем возможность выбирать клиента.

— Каким будет развитие финансового маркетинга в ближайшее время?

— С одной стороны, способы воздействия на аудиторию становятся всё более изощрёнными. Например, есть технологии, которые позволяют воздействовать на потенциального клиента от имени его друзей в социальных сетях. И эти технологии всё время совершенствуются. С другой стороны — «дикий капитализм» в интернете заканчивается. Сомнительные финансовые компании уходят в прошлое, и новым игрокам надо убедительно доказать аудитории, что они лучше и надёжнее. А универсальный способ для этого один — действительно быть лучше и надёжнее.

— Павел, можете поделиться вашими стратегическими планами?

— Сейчас я занимаюсь работой по нескольким долгосрочным контрактам. По завершении — есть идеи по собственным проектам, которые хотел бы воплотить в жизнь. Есть желание заниматься не только продвижением продукта, как было до сих пор, но и его созданием. Продукт, который я хотел бы создать, лежит на стыке финансов, стартапов и технологий, пока находится в стадии идеи. А ещё хочу написать книгу о ряде событий, очевидцем и участником которых я был. Клиентов бывших и нынешних попрошу не напрягаться — речь идёт не о работе. Но, думаю, что будет интересно.

— С кем вы точно работать не станете?

— Я и моя команда не работаем с политиками, сомнительными компаниями, сектами и всеми теми, чьи товары, услуги или убеждения нам не нравятся.

Смотрите также: