Век учись. Современное образование для начинающих руководителей

В рамках подготовки конференции «Стратегия обучения персонала-2017» руководитель проекта Карина Сайкова взяла интервью у одного из докладчиков: Рады Морозовой, менеджера по развитию лидерских компетенций компании «Coca-Cola HBC Россия». Эксперт рассказала о том, как устроена система обучения в организации, за что компания получила международную премию и что такое модель 6D. 

   
   

— Рада, в компании «Coca-Cola HBC Россия» работает около 10 000 человек. Какую долю сотрудников приходится обучать? 

— Развитие — одна из главных ценностей нашей компании. Каждый сотрудник проходит то или иное обучение. Отдельное внимание мы уделяем сотрудникам на руководящих должностях и их преемникам. Это около 3000 человек, для которых составляются индивидуальные планы. В этом случае мы развиваем не только профессиональные навыки, но и лидерские качества, которые важны для эффективного управления командой и нашего бизнеса. 

— Как определить, кого и как нужно обучать?

— Чтобы эта стратегия приносила реальную пользу для бизнеса, важно использовать системный подход. Ежегодно в январе и феврале мы проводим форумы по развитию персонала, на которых оцениваем результативность руководителей и их преемников за прошедший год, определяем их сильные стороны и те области, которые требуют улучшения, и на этой основе разрабатываем для каждого индивидуальный план. Наша основная задача в том, чтобы сфокусироваться именно там, где это нужно, и использовать наиболее действенные инструменты и методики. 

Фото: MK Group

— Каким способам и программам вы отдаёте предпочтение? 

— Программы по развитию подбираются таким образом, чтобы соответствовать потребностям каждого конкретного человека и организации в целом. Ставится цель не только дать знания, но и сформировать у сотрудников практические навыки, необходимые для успешной работы. 

   
   

В этом году особое внимание мы планируем уделить обучению начинающих руководителей. Важно быстро развить у них новые навыки и лидерские качества, поэтому 80 % их программы обучения составляют практические упражнения. Мы следим за тем, чтобы обучение проводилось сразу: в течение 3-6 месяцев после вступления в должность. В этом случае люди смогут показать высокие результаты намного раньше. 

— Вы следите за современными трендами или используете проверенные временем инструменты?

— В России мы реализуем лучшие международные практики, которые применяются в компании Coca-Cola HBC. Помимо тренингов мы также используем различные онлайн-платформы, дополнительные сервисы и другие инструменты. Уже несколько лет мы широко и успешно применяем коучинг как один из основных инструментов для развития персонала. В 2016 году Международная Федерация Коучинга (ICF) присудила «Coca-Cola HBC Россия» почётную награду International Prism Award: мы стали единственной российской компанией, удостоенной этой премии. Это значит, что созданная нами коучинговая культура соответствует наивысшим международным стандартам и помогает достигать лучших бизнес-результатов. 

Фото: MK Group

— Какие ещё интересные направления в области обучения развиты в компании? 

— При выборе тренинговых решений в «Coca-Cola HBC Россия» ориентируются на модель 6D: методику выбора наилучшего решения по развитию согласно бизнес-необходимости. Она помогает определить зоны, на которые необходимо обратить внимание, и подобрать наиболее эффективные инструменты. На конференции «Стратегия обучения персонала-2017», которая состоится 23 марта в «Swissotel Красные Холмы», я подробно расскажу о том, как корректно подобрать и адаптировать план обучения для каждого сотрудника в компании, используя модель 6D. Присоединяйтесь к более чем 100 HR-руководителям и узнайте об успешных наработках и в других компаниях.

На правах рекламы

Смотрите также: