На предприятиях и в организациях начали организовывать наставничество для молодых специалистов.
Найти подход к «зумерам»
Согласно подписанному президентом закону (№ 381-ФЗ), наставники должны получать доплаты за свою работу. Размер выплат в госучреждениях определяется федеральными и региональными нормативными актами, в других организациях — коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.
Учитель математики из Херсонской области Владислав Годунко отметил, что в школе очень важно наставничество для молодых педагогов, возможность обратиться за помощью к старшим коллегам поможет избежать многих ошибок, которые мог бы совершить сам.
Кто кого учит?
В 2022 году было создано Всероссийское общество наставников-просветителей, которое объединило свыше 2,5 тыс. учителей, работающих при поддержке Минпросвещения России. Это педагоги, которые ведут свою образовательную и просветительскую деятельность для молодежи, коллег и родителей в соцсетях. В Центре знаний «Машук» первыми в стране начали формировать лучшие практики и разрабатывать методические рекомендации, системный подход для обучения наставников. Первый форум-съезд центра прошел в феврале 2024 года.
«Сегодня наставничество — мегатренд образования во всем мире. Ведь за знаниями и опытом всегда хочется идти к лучшим. Многие организации уже готовы использовать наши технологии и наработки», — рассказала сопредседатель Всероссийского сообщества наставников-просветителей, замминистра образования Камчатского края Патимат Омарова.
Кстати, обучение в процессе наставничества всегда взаимное. «Часто у молодежи мы можем научиться не меньшему. Просто нужно иногда переступить через себя и свою роль состоявшегося профессионала и открыть для себя возможность новых знаний, которыми обладают „зумеры“», — заключает советник директора по воспитанию, федеральный координатор по СФО Всероссийского общества наставников-просветителей Наталья Смарыгина.