Несколько недель вся страна пристально наблюдала за выпускниками школ этого года, которые с горем пополам сдали-таки ЕГЭ и сейчас — в процессе зачисления в вузы. А вот о тех, кто получил дипломы о высшем образовании, как-то подзабыли, хотя они оказались в куда более сложной ситуации, чем нынешние абитуриенты.
Если свежепоступившие, по крайней мере, на ближайшие 4 года могут расслабиться, то «бакалаврам» и «магистрам» пришло время начинать самостоятельную жизнь. А ведь прогноз для них неутешительный — по оценкам специалистов только каждый второй выпускник этого года сможет устроиться на работу. Интересно, только ли наши молодые специалисты столкнулись с такими проблемами или в других странах аналогичная ситуация? И как оценивают выпускники вузов свои шансы покорения карьерных вершин? Где мечтали бы работать? В голове у вчерашних студентов со всей Европы и России «покопались» эксперты немецкой исследовательской компании.
Во-первых, исследователи выяснили, что россиские студенты совсем неплохо себя показали.
— Российские выпускники готовы работать больше, чем среднеевропейский студент, — рассказал AIF.RU Джерн Клик, руководитель отдела статистики компании «Тrendence», — и в то же время молодежь из России чрезвычайно мобильна (большинство студентов готовы ради карьеры переехать с постоянного места жительства. — Ред.), и, я уверен, это поможет им найти хорошую работу.
К слову, наши молодые специалисты могут быть привлекательнее для работодателей, потому что согласны работать за меньшие деньги: наши запросили в среднем — 1,30 тыс. евро в месяц, а, например, немецкие студенты, сказали, что не согласятся получать меньше чем 3,3 тыс. евро в месяц. Хотя российские эксперты и такие, сравнительно небольшие запросы наших выпускников называют завышенными и предлагают не обольщаться и не рассчитывать больше чем на 20 тыс. руб. (около 500 евро).
Однако, несмотря ни на что, утверждают европейские исследователи, российские студенты настроены довольно оптимистично (или слишком самоуверенно — это с какой стороны посмотреть) и верят, что найдут работу менее чем за 3 месяца. Тогда как европейские студенты планируют потратить на это не меньше полугода. При этом наши говорят, что достаточно будет разослать не больше 15 резюме. Европейцы же в среднем потратят бумаги в полотора раза больше (на 25 резюме).
— Российских студентов привлекает энергетика (именно в этой отрасли большинство из них мечтает трудоустроиться), — отмечает Джерн Клик. — Она развивается и обещает интересное будущее. А вот европейцы стремятся попасть в компании, занимающиеся высокими технологиями. Мы были удивлены тем, что сейчас, в кризис, все более привлекательными становятся компании, производящие предметы роскоши. И, как следствие, туда тоже стремится попасть много молодежи.
Как показало европейское исследование, 70% из опрошенных российских студентов уверены, что именно диплом университета поможет им утроиться на работу (дай Бог, чтобы у них был повод надеяться не только на корочку, но и на содержимое своей головы). Хотя радует то, что лишь треть студентов хотят после окончания вуза уехать из России и найти работу за границей. Основная часть «мозгов» — надеемся, лучшая — останется в нашей стране.
Специалисты Российской ассоциации по подбору персонала рассказали нам, что в принципе на рынке труда сейчас можно найти любую вакансию. Другое дело, что требования к потенциальным работникам стали строже. К тому же некоторые организации стали экономнее и не заказывают специальным фирмам-рекрутерам найти им спецов, а делают это сами. Поэтому в открытом доступе может не оказаться информации о той работе, которой вы хотели бы заниматься — надо позвонить в отделы кадров предприятий напрямую. Словом, последний летний месяц обладателям дипломов о высшем образовании стоит не на море за родительские деньги ехать, а засесть за телефон в поисках работодателя, чтобы следующим летом отправиться в отпуск за свои, заработанные.
Смотрите также:
- «Устроюсь дворником». Сотрудники General Motors — о сокращениях на заводе →
- Профессиональное выгорание. Шесть причин сменить работу →
- Несчастные люди смотрят телевизор, счастливые – читают →