Курсы для стрессовых времен. Как компании позаботиться о сотрудниках

В 2020 году не надо объяснять, что такое стрессовые времена: то вирус, то кризис. Но бывает и более индивидуальный стресс. Например, в компании серьёзные организационные или кадровые перемены. Или ежегодный декабрьский ад из-за специфики отрасли. В такие периоды сотрудникам сложно, и важно о них позаботиться. А сделать это можно с помощью обучения.

   
   

Почему обучение — хороший способ заботы

Забота бывает двух видов: рыба и удочка — притча на все времена. Рыба в нашем случае — вещи более очевидные типа премий, дополнительных выходных и прочих радостей. Но в стрессовые времена у компании не очень много ресурсов, надо пахать и экономить. Плюс это все от проблем отвлечёт, но не решит их. А обучение — удочка. Оно дает навыки, которые помогают медитативно ловить рыбу в штормящем океане, то есть работать в непростые времена комфортно.

Какие курсы нужны

Спасительные курсы можно разделить на 2 группы: прокачивающие софт скиллс и обучающие работать по-новому. Но — пройдёмся подробнее.

Великие и могучие софт скиллс. Напомним, софт скиллс — навыки, которые не связаны с профессией, но помогают работать лучше и не скатываться по наклонной в сложные времена. В такие времена на всех тружеников обрушиваются психологические проблемы — и на каждую проблему есть скилл, который помогает с ней разобраться. Возьмём как пример карантин:

 

То есть нужно провести опрос среди сотрудников о том, что их мучает. Выявить ключевые и всеобщие боли, подобрать под них обезболивающие софт скиллс и соответствующие курсы. Главное — не переборщить и не засыпать кучей курсов.

В Сбербанке, например, запустили программу «Mindfulness: развитие практик осознанности». Она обучает тому, что помогает крепко стоять на ногах в настоящем: внимательность, ясность, концентрация, противостояние стрессу. Программа стартует с тизера, объясняющего, зачем все это нужно. Потом — установочная встреча. Дальше — видеоуроки: они ориентированы на ситуации из реальной жизни. Обучаешься сам, параллельно ведёшь дневник, пару раз в неделю общаешься с инструкторами для калибровки.

Обучение работе по-новому. В стрессовые времена в работе всегда что-то меняется. Это могут быть новые программы, форматы взаимодействия, процессы. Чтобы эффективно и правильно работать по-новому, нужно системно это освоить, то есть обучиться. Понять, где у сотрудников сложности, насколько глубоким должно быть обучение и в каком формате. Поможет опять же опрос. Где-то будет достаточно списка лайфхаков: «Вы Zoom сами освоили, но вот ещё пара фишек». Или инструкции: «Вот так на удалёнке мы обмениваемся с клиентами документами». Где-то поможет вебинар: «Сейчас я расшарю экран и покажу, как работает эта программа».

   
   

В компании MedPoint24, когда все стремительно ушли на удалёнку, провели вебинар-практикум. Разобрали аспекты труда в новых условиях, обменялись успешными удаленными кейсами. Сделали выжимку вебинара, добавили правила работы по-новому — и получился гайд для сотрудников. История целиком здесь.

Как упростить работу

Существуют готовые библиотеки курсов — готовые курсы от надежных студий разработки, всё серьезно. И там большая подборка курсов по софт скиллс. В частности, есть «Антикризисный курс», который помогает прокачать и вдохновить команду в непростое время. На курсы можно просто подписаться ненадолго и за вменяемые деньги: 99 ₽ в месяц за 1 сотрудника на 1 курс, минимальное количество сотрудников — 30.

Реклама