Доставщики нужны всегда. Таксисты могут уйти в курьеры из-за новых правил

Новые правила трудоустройства таксистов могут заставить представителей этой профессии перейти в доставку товаров. Об этом рассказали эксперты aif.ru.

   
   

С 22 апреля 2024 компания «Яндекс.Такси» ввела новые требования к своим водителям, главное из которых — официально зарегистрироваться в качестве самозанятых, то есть плательщиков налога на профессиональный доход. Об этом сервис предупреждал еще в начале месяца, отмечая, что до 22 апреля всем таксистам необходимо подтвердить тип занятости (самозанятость или трудовой договор), иначе функционал раздела «Диспетчерская» в приложении для них станет недоступной.

Тогда же водители выразили свое недовольство ситуацией. Например, в Пермском крае многие пригрозили, что не выйдут на линию, так как такой формат сотрудничества для них попросту невыгоден. Аналогичное мнение высказывали и таксисты из Новосибирской области.

Утром 22 апреля возникли сложности с поездками на такси и ценами на перевозку пассажиров из аэропорта Нижнего Новгорода. Таксисты объяснили дефицит машин нежеланием некоторых коллег переходить на легальный режим работы.

Как пояснил адвокат Тимур Харди, все нововведения связаны со вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ. «Оформить самозанятость не так сложно, поскольку, во-первых, предусмотрены щадящие налоги в размере 6% дохода от сотрудничества с юридическими лицами и 4% от сотрудничества с физическими лицами. Но часть водителей привыкла налоги не платить, естественно, что новый режим работы им не нравится. Во-вторых, самозанятость предполагает максимально удобное оформление через приложение “Мой налог”», — пояснил он

Однако есть и другие, более серьезные требования, добавил юрист. Теперь водителями такси в регионах России могут быть лишь граждане РФ или Евразийского экономического союза, имеющие постоянную прописку в регионе. Исключение сделано для Москвы. «Запрещается работать в такси и лицам, судимым за тяжкие преступления, например, убийство или изнасилование. Но как раз такси было в свое время одним из немногих легальных способов заработка для ранее судимых лиц, которых не брали из-за “пятна” в биографии на другие вакансии», — уточнил Харди.

Но, по его словам, выход все же есть. Уже сейчас в качестве альтернативного варианта для водителей сервиса предлагается переход в доставку товаров. «Сейчас это динамично развивающийся сегмент трудовой занятости. Доставщики товаров нужны всегда, со своим автомобилем или на автомобиле компании можно зарабатывать относительно неплохо, а требований меньше из-за отсутствия непосредственного контакта с пассажирами. Поэтому можно прогнозировать переход части водителей, не удовлетворяющих новым требованиям, из такси в службу доставки», — подытожил эксперт.

   
   

Тем не менее сейчас обстановка с такси в регионах спокойна. Жители не жалуются на сбои, рост тарифов или повышенное время ожидания, которые могли бы возникнуть из-за нехватки водителей.

Ранее женщина таксист рассказывала о сложностях этой профессии и курьезах, которые происходили с ней.