- Данил Эдуардович, по итогам работы в 2008 году ваша компания вновь заняла лидерские позиции. Как же вам удастся сохранить лидерство, если работы больше, а людей меньше? Или увольнения не коснулись вашей компании?
- Массовых сокращений в компании не было и не будет. Более того, сейчас идет набор - в этом году планируем принять на работу от 5 до 10 тысяч страховых консультантов. Вакансии на эти должности открыты уже сейчас. У нас есть специальная «Школа страхового агента», в которой новобранцев обучают навыкам и правилам работы с клиентами. Одновременно с обучением идет стажировка, и за конкретный результат работы выплачивается стипендия. Потом – работа под руководством опытного менеджера. А затем, если все сложилось – самостоятельное «плавание». Кстати, средний заработок опытного страхового консультанта со сложившейся клиентской базой – 50-100 тысяч рублей.
- Каждый день какая-то страховая компания выбывает с рынка. А вы строите планы на будущее. Такое ощущение, что кризис вас вообще не коснулся. Так бывает?
- Население за 3 месяца обеднело сразу на 40%, а значит, квартир, машин, покупается меньше. Естественно, уменьшается и объем страховых премий всех компаний на рынке. К примеру, наши премии сегодня растут меньше, чем раньше. Но ведь растут! Я не разделяю пессимистические прогнозы полной остановки прироста сборов или получения отрицательных результатов крупными страховщиками по итогам этого года. Думаю, у нас общий объем сборов может увеличиться до 3-5%, в сравнении с 2008 годом (тогда премии составили примерно 60 млрд. руб., и примерно половина из них была выплачена клиентам).
- Ходят слухи, вы хотите изменить структуру компании. Значит ли это, что миллионам ваших клиентов придется куда-то бежать, чтобы заменить нынешние страховые полисы?
- Мы готовимся к этому много лет. Если вы заметили, то у нас – группа компаний. Сегодня их 11, включая ОАО «Росгосстрах». А мы хотим сделать одну, хотя бы для того, чтобы был один бухгалтерский баланс, а не десять. Так удобнее работать, да и людям будет проще ориентироваться. К примеру, вместо ООО «Росгосстрах – Северо-Запад» и аналогичных ему будет просто ОАО «Росгосстрах». У нас 25 млн. клиентов. Для их удобства полисы будут меняться в течение года, что называется, естественным путем: по новым договорам (или продлевая имеющиеся) будут выдаваться новые бланки. Для клиентов ничего не изменится, наоборот, станет проще и удобней.
Но это произойдет не завтра. Сначала мы проведем дополнительную эмиссию акций, чтобы существенно увеличить наш уставной капитал. Государство как акционер ОАО «Росгосстрах» уже дало соответствующее разрешение. Эта процедура займет определенное время. И только после этого начнется процесс реструктуризации компании.
- С 1 марта вводится правило западного образца (прямое урегулирование), позволяющее пострадавшему в ДТП обратиться за выплатой по ОСАГО не в компанию виновника, а в собственную страховую компанию. Учитывая тот факт, что, в отличие от банков, страховым компаниям льготных кредитов государство не давало, смогут ли страховщики выстоять в таких условиях работы?
- Крупнейшие российские автостраховщики технически готовы к этому нововведению. Но на рынке есть и те, чье финансовое положение ухудшается. В связи с этим не исключена ситуация, когда людей будут перенаправлять к крупным страховщикам, аккуратно производящим выплаты по ОСАГО, в том числе и к нам. Не факт, что потом эти горе-компании (некоторые из них состояли только из директора с бухгалтером) вернут нам положенное. Но людям ведь все равно кто выплатил, главное - чтоб выплатили. Что касается «Росгосстраха», мы платить будем. Так что можно быть спокойными.
Беседовала Ника Викторова
Смотрите также:
- Люди не отличают Сбербанк от Центробанка. Эксперт о финансовой грамотности →
- Исповедь бизнесмена: Почему я не дам вам работу →
- Жизнь после пенсии только начинается! →