В московском регионе уже наблюдается дефицит бензина Аи-95 и дизтоплива. Это связано с тем, что Московский НПЗ стоит на профилактике, поставки с нижегородских НПЗ сокращены, на Рязанском НПЗ — авария плюс, как выразился председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза Юрий ЗУЕВ, «всё гнали на экспорт». Запасов у автозаправщиков почти не осталось. Да и завышенный доход тех, кто продаёт топливо в розницу, заметно снизился.
Последний максимальный уровень цен на Аи-95 в оптовой торговле был зафиксирован в октябре прошлого года, с тех пор он увеличился более чем на 10% — до 2 тыс. руб. за тонну. Существенный ценовой рост произошёл и на дизтопливо. «У правительства существует только одна мера, собрать глав топливных компаний и сказать: «Стоять!», в смысле не повышать больше цены, — рассказал «АиФ» исполнительный директор Российского топливного союза Григорий СЕРГИЕНКО. — Наши внутренние цены на бензин напрямую зависят от цены на нефть на мировом рынке: чем она выше, тем больше налогов идёт в казну с нефтяных компаний (НК), следовательно понижаются сверхдоходы НК, которые они будут восполнять с помощью розничного рынка. Не секрет, что до 90% от сверхприбыли НК идут в госказну, поэтому ждать, что правительство захочет изменить эти правила, не стоит. И если мировая цена на нефть перескочит отметку в 100 долл., то на нашем внутреннем рынке цену уже никто не сдержит. Также стоит учесть, что в течение последнего года в стоимость бензина не закладывалась инфляционная составляющая. И сейчас достаточно одного толчка, чтобы вывести цены из равновесия и наверстать «упущенное». В этом случае, какого уровня достигнет цена на бензин, никто сейчас не скажет». Остаётся надеяться лишь на то, что до марта 2008 г., пока не пройдут выборы, цена бензина на российских АЗС значительно расти не будет.
Смотрите также:
- Рост цен на бензин - уже не столь однозначная тенденция →
- На Сахалине снова повысились цены на топливо →
- Бензиновый кризис неизбежен →