Как пояснил на встрече с представителями от почти трехтысячного коллектива гендиректор ОАО «Дальавиа» Валерий Чичилимов, «за последнее время по всему миру обанкротились 28 авиакомпаний. К сожалению, в их число попали и мы».
— За 8 месяцев 2008 года убытки составили 880 миллионов рублей. Виной тому — беспрецедентный рост цен авиагорючего. С начала года — 44 %, — пояснил топ-менеджер. — Вместе с тем мы столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны авиакомпаний, которые работали на самом прибыльном московском направлении. В результате, доля наших перевозок сократилась с 70% в 2007 году, до 40% — в нынешнем.
Помимо удорожания горючего Валерий Чичилимов навал еще одноу причину убыточности «Дальавиа».
— Износ авиапарка в среднем составляет 80%. От 2 до 4 самолетов у нас всегда «стоят». Для снижения затрат были отменены 9 рейсов, среди которых такие направления, как Киев, Сочи, Анапа, Санкт-Петербург, Тель-Авив и т.д., сокращены рейсы в Москву и Петропавловск-Камчатский, сокращены расходы на зарплату, некоторые рейсы переданы на обслуживание «Владавиа». Мы уже написали обращение к руководителям региона, страны, Росавиации и «Аэрофлота», где изложили свою программу по выходу из кризиса. Первый пункт: в наикратчайшие сроки выделить из Росрезерва 8,5 тысячи тонн авиатоплива. Второе: выделить 1,5 миллиарда рублей из бюджета государства для внесения в уставной капитал «Дальавиа». Поскольку ответ не получен, было принято решение с 17 сентября приостановить продажу билетов на все рейсы «Дальавиа».
На вопрос сотрудников предприятия, когда и как будет выплачиваться зарплата за август и сентябрь, Чичилимов ответил:
— Зарплата обязательно будет, хоть и с некоторыми задержками. Для этого всем необходимо написать заявления на ее получение в комиссию по трудовым спорам, которая в свою очередь передаст их судебным приставам. Этот процесс начнется дней через десять.
Свое видение ситуации изложил сотрудникам «Дальавиа» также и. о. руководителя Дальневосточного окружного управления воздушного транспорта Андрей Ламехов, по словам которого, совету директоров предложено голосовать за отстранение от должности нынешнего гендиректора Валерия Чичилимова и назначение временным руководителем Игоря Багельфера, нынешнего первого зама гендиректора «Владавиа».
— Сотрудникам скажу одно: те, кто может потерпеть, — потерпите. Пусть мы теряем выручку, но мы можем сохранить лицензию, а для этого необходимо работать, сохранять коллектив. Сейчас «Владавиа» готова взять обязательства перед пассажирами «Дальавиа». Сахалинское предприятие, в свою очередь, согласно принять на работу 6 экипажей АН-24.
С другой стороны
Марина Ануфриева, инженер, секретарь комиссии по трудовым спорам ОАО «Дальавиа»:
— Еще в феврале мы заметили что-то неладное, просили о встрече с гендиректором, но безрезультатно. Мы стучались во все двери, однако гендиректор решился на встречу с нами только теперь, когда ситуация просто критическая. Новое руководство перевело нас на получение зарплаты по карточкам на условиях овердрафта, люди понабрали кредитов, ипотеку, и все теперь в ужасе, как расплачиваться, если непонятно, будем ли работать вообще. Поймите наше состояние, нас все это время держали в полном неведении, мы только из прессы узнавали новости про свое предприятие: то отменяют рейсы, то перестали продавать билеты. Представьте, каково нам работать. В нашем инженерном отделе прямо на рабочем месте умер человек — не выдержало сердце...
Дмитрий Баренбаум, начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Дальневосточной транспортной прокуратуры:
— Хотелось бы сказать о проблеме с невылетами самолетов «Дальавиа» и застрявшими в аэропортах Магадана и Москвы пассажиров: сидят они там вовсе не по трое суток, как сообщили некоторые СМИ, задержка была не более суток. Сейчас в Москве пассажиров «Дальавиа» обслуживает «Аэрофлот»: людей из Шереметьево перевозят на автобусе во Внуково, всем предоставляют гостиницы, питание — в общем, все необходимое. В настоящее время также прорабатывается вопрос, касающийся сдачи билетов, купленных на рейсы «Дальавиа»: проблема усложнена арестом счетов предприятия, но деньги для возврата будут изыскиваться.
Справка
Компания «Дальавиа». Коллектив — 2917 человек. Авиапарк — 27 самолетов, все отечественного производства. 100 процентов акций принадлежит государству.
Смотрите также:
- Небо под запретом: пассажиров «Кубани» и «АэроСвита» отправляют другими перевозчиками →
- Глава «Аэрофлота»: «Мы хотим извиниться и показать, что мы исправились» →
- Эксперт: невозвратные тарифы не сделают авиаперевозки дешевле →