В дело о задержке российских рейсов вмешалась прокуратура. Самолёты заставят вылетать

   
   

Лишь благодаря вмешательства Дальневосточной транспортной прокуратуры вопрос с заправкой самолетов авиакомпании удалось решить, и «Дальавиа» не повторила судьбу «AIR Union». Правда, решение найдено только временное.

Пути спасения хабаровской авиакомпании, которая уже месяц испытывает трудности с оплатой топлива для своих самолетов, и, соответственно, со своевременной отправкой рейсов, будут обсуждаться в Москве. 12 сентября перспективы «Дальавиа» рассмотрят на совете директоров «Аэрофлота» (именно с этой компанией до последнего времени планировали «слить» хабаровских авиаторов).

— Серьезные проблемы с оплатой топлива у «Дальваиа» начались примерно 18 августа, — рассказал дальневосточный транспортный прокурор Валентин Волков. — Знаю, что «Аэрофлот» пытался помочь — от них поступило ходатайство на имя губернатора края с тем, чтобы он посодействовал решению данной проблемы, они обещали 12 сентября рассмотреть вопрос о возможности перечисления «Дальавиа» более 700 миллионов рублей.

Однако руководство ООО «Хабаровский аэропорт» отказалось ждать (долг «Дальавиа» составил уже более 200 миллионов рублей) и категорично заявило, что заправлять самолеты компании не будет.

— Тогда нам пришлось предостеречь Хабаровский аэропорт о нарушении ими закона: интересы третьих лиц, то есть пассажиров, при решении проблем между двумя компаниями ущемляться не должны, — говорит Валентин Алексеевич. — Ведь эти проблемы начались не вчера, но Хабаровский аэропорт не представил нам доказательств того, что ими направлялись обращения в суд, например. Они просто ждали, когда ситуация либо решится сама собой, либо усугубится до крайности. И почему из-за их бездействия сейчас должны страдать люди? Мне вообще не понятна такая категоричная позиция: зная, что вопрос планируется к рассмотрению, отказываться идти на уступки.

В итоге с ООО «Хабаровский аэропорт» удалось договориться о заправке самолетов «Дальавиа» в долг до 12 сентября.

   
   

Не исключено, что вопрос с топливом для «Дальавиа» может решиться еще и посредством «Росрезерва». Известно, что аэропорт уже предоставил туда информацию, что на обслуживание одного самолета в среднем необходимо 180 тонн топлива в неделю, и она была признана соответствующей действительности. Теперь дело за Москвой, которая должна дать добро на использование запасов «Росрезерва», находящегося в Хабаровске.

Одновременно с обнажившейся проблемой по оплате топлива, появились информация и о том, что ОАО «Дальавиа», 100 процентов акций которого принадлежит государству, не будет передана «Аэрофлоту», как это планировалось ранее, а перейдет в новый холдинг, который создают «Ростехнологии» на базе обанкротившегося альянса «AIR Union».

— По этому поводу ничего сказать не могу, мы сейчас вылетаем в Москву, где этот вопрос будет решаться совместно с «Аэрофлотом» и Минтрансом, — рассказал заместитель генерального директора «Дальавиа» Андрей Быковский. — Только после этого можно будет что-то говорить определенно. Что же касается отправки рейсов, могу заверить, что все пассажиры будут доставлены в точки своего назначения. И по возможности это будет сделано без задержек.

 

Смотрите также: