Такие данные приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Опрос на эту тему провели в связи с обсуждением в правительстве идеи об отмене обязательных кассовых аппаратов в магазинах «малого формата» (принадлежащих малому бизнесу).
Как показал опрос, больше половины россиян (53%) берут чеки даже в маленьких магазинах, 12% делают это всегда. Более внимательны к этой детали женщины — 60% опрошенных дам признались, что требуют чек за любую покупку (для сравнения, среди мужчин таких — 45%).
Любопытно, что чеки чаще берут более обеспеченные граждане, чем те, кто едва сводит концы с концами (57% против 49%).
Половина опрошенных забирает чек с покупкой, чтобы в случае чего не было проблем с обменом товара, столько же покупателей делает это для проверки стоимости покупки. Для отчета в бухгалтерии чеки требуются 9% потребителей. В этих ответах опять же четко прослеживается разница между мужским и женским подходом. Дамы чаще отвечали, что по чеку контролируют стоимость купленных товаров. Мужчинам он гарантирует возможность обменять или вернуть покупку.
Еще один штрих: стоимость покупки и сдачу чаще сверяют люди в возрасте, чем молодежь.
Кстати
Если в маленьких магазинах чек иногда можно забыть, в супер- и гипермаркетах делать этого не стоит. Более того, сверяйте купленное и пробитое по чеку сразу, не отходя от кассы. Как вас могут обмануть?
— Например, пробить один товар несколько раз или в удвоенном количестве. Бывали случаи, когда люди, покупая бутылку пива, расплачивались за ящик!
— Пробить товар, на ценнике которого указана одна цена, по другой. Стандартная отговорка в таких случаях — не успели поменять ценник. Не верьте, в большинстве случаев это делается, чтобы заставить вас купить товар по более высокой цене.
— Продать меньшее количество товара за большую стоимость. Допустим, вы покупаете 250-граммовую баночку меда, а кассир, не моргнув глазом, пробивает мед в 500-граммовой упаковке.
Смотрите также:
- Мелкий шрифт, акции, фиктивные распродажи. Как магазины обманывают на ценах →
- Исповедь работника ритейла: как нас обманывают в супермаркетах →
- Чудеса за прилавком: как избежать обмана в магазине →