Мировой финансовый кризис. Очередная волна

   
   

Затем прошла волна информации о том, что кризис завершается. Но оптимизм уступил место реальной ситуации, которая вынуждает страны объединяться и проводить совместную «профилактику» финансового краха.

Во всём мире сейчас — стратегический финансовый сбой. К такому выводу пришли эксперты, собравшиеся на Экономическом форуме «Диалог Запад-Восток: интеграция и развитие», проходящего в эти дни при поддержке Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» и Международного конгресса промышленников и предпринимателей в итальянской провинции Модена. И чтобы не попасть в жернова этого сбоя, «нужно отказаться от экономики дутых цифр (когда главное — это отчеты и то, что на самом деле происходит с людьми, не принимается во внимание)». Об этом рассказал журналистам на пресс-конференции генеральный директор экономического форума Михаил Байдаков.

— Современный финансовый кризис показал, несостоятельность неолиберальной экономической теории, которая усиленно насаждалась в мире в последнее время, — пояснил глава «Диалога цивилизаций», президент ОАО РЖД Владимир Якунин. По его словам, в ближайшее время миру, и России в том числе, нужно ожидать существенных изменений — перехода из виртуальной экономики (где лишь 10-15% денежной массы обеспечено ценностями) к экономике реальной.

На экономической сессии форума также было отмечено, что финансовый кризис — это конец целой эпохи. Но конец одного, как известно, — это начало другого. А на новом этапе у российского рубля есть все шансы усилить свое влияние на мировом финансовом рынке. И значит, идея российских властей сделать из Москвы одну из финансовых столиц мира может быть реализована в ближайшее время. Для простых людей все эти, на первый взгляд, высокие идеи, означают, прежде всего то, что они будут жить в развитой стране, с большим спектром выгодных финансовых предложений, а значит, не бояться, что завтра деньги, положенные на вклад в банке, уничтожит инфляция.

Для справки: По данным Goldman Sachs, мировая экономика потеряет от ипотечного кризиса около 1,2 триллиона долларов, причем 460 миллиардов из них придется на американские финансовые компании.

Виктория Никитина, Модена, Италия

   
   

Смотрите также: