Российским туристам придётся доплачивать за подорожавшее авиатопливо

   
   

Уже сейчас размер доплаты за билеты в Европейские страны и средиземноморское побережье в частности варьируется от 40 до 70 долларов с человека.

— Если между датой бронирования авиабилета и датой вылета туроператору придет официальное письмо от авиаперевозчика о повышении цен на билеты, туристу придется доплатить необходимую сумму, — объяснила AIF.RU пресс-секретарь «Российского союза туриндустрии» Ирина Тюрина. — Особым сюрпризом это может стать для тех, кто едет на отдых из регионов: очень часто эти люди получают билеты уже в аэропорту непосредственно перед вылетом.

Естественно, это относится и к тем, кто уже оплатил тур. Большинство туроператоров внесли в свои договоры пункт, согласно которому с повышением цен на авиатопливо они могут потребовать доплаты вне зависимости от того, когда был куплен билет. Страховок от подобных случаев никто не предлагает, а если отказаться от путешествия, то за путевку вам вернут даже не все деньги: часть из них к этому моменту будет уже израсходована на обслуживание поездки.

По мнению экспертов Российского союза туриндустрии, эта ситуация грозит не только летним отпускникам. Наверняка она коснется и тех, кто думает отправиться на отдых осенью и зимой, поскольку чартерные рейсы планируются уже сейчас. Вот только сумма доплаты в направлении, например, Мальдивских островов будет прыгать от 120 до 150 долларов на человека.

Такое положение не выгодно не только туристам, но и туроператорам. Брать доплату на себя они не могут, так как бизнес в этом случае теряет смысл. Но если ситуация не вернется в нормальное русло, спрос на путевки может резко упасть.

На сегодняшний день официальные письма от авиакомпаний о повышении цен на билеты в турагентства приходят с интервалом в 10-14 дней. За этот год подобное случается уже во второй раз. Первая «волна доплат» пришлась на зимние месяцы — в новогодний период.

   
   

Остается надеяться лишь на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая увидела в сложившейся ситуации нарушение закона «О защите конкуренции». На официальном сайте ФАС говорится, что «цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили его стоимость в аэропортах Западной Европы. Превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства».

Смотрите также: