Почему государство не борется с удорожанием хлеба

   
   
Мучное становится дорогим удовольствием. К примеру, в Ставрополье за последние две недели хлеб вырос в стоимости на 25%, в Тюменской области — на 15%, в Республике Алтай — на 12%. И если администрация Приморья жёстко «завинтила гайки», убедив коммерсантов снизить торговую наценку на 35%, то в остальных регионах чиновники продолжают сваливать вину на всемирную дороговизну зерна и перекупщиков.

— Но народ совсем не волнует уровень мировых цен на зерно и муку, ему важно, сколько будет стоить хлеб в магазине. Однако едва ли он подешевеет в ближайшее время, — сомневается президент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий Аркадий Гуревич. — Если в декабре зерно, поступающее на мельницы, стоило 7100 руб. за тонну, то теперь цены поднялись до 10 тыс. руб. за тонну. И хватит ли нам прошлогодних запасов до нового урожая — большой вопрос.

Непонятно, почему, пройдя через осеннюю кампанию по «ловле за руку» перекупщиков и монополистов, власти опять наступают на те же грабли: спохватываются уже после того, как коммерсанты одним махом и по всей стране устраивают подорожание.

Складывается впечатление, что в стране сложился мощный клан посреднических компаний и сетевых продавцов, которые, наплевав на нужды страны, выстраивают собственную, выгодную только им стратегию ведения бизнеса.

— Государство должно внимательно следить за коммерсантами, чтобы вовремя обнаруживать необоснованное повышение цен, — сказал «АиФ» ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Борис Фрумкин. — А то торговые наценки доходят до 35%, и только с помощью антимонопольных органов и штрафов удаётся приструнить торговцев и переработчиков.

Свою беспомощность чиновники маскируют благими делами — показательно открывают малочисленные точки по продаже дешёвого хлеба для бедных россиян.

— До хлеба с лебедой мы, конечно, не дойдём, но во многих регионах уже начали выпекать хлеб с использованием низкосортных, а значит, более дешёвых ингредиентов, — рассказал «АиФ» эксперт Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Александр Булеев.

Во многих регионах уже назревает дефицит качественной муки, ведь государственных мукомольных предприятий у нас почти не осталось. В выигрыше от нехватки муки останутся лишь полуподпольные частные мельницы (их по России около 3 тысяч), которые занимают почти треть мукомольного рынка страны, предлагая весьма посредственный продукт.

Глава Минсельхоза Алексей Гордеев дал оптимистичный прогноз по сбору будущего урожая — аж 85 млн. тонн зерна. Это на несколько тонн больше урожая 2007 г., считавшегося рекордным за последние пять лет. Но никакие обещания, никакие миллионные вливания в АПК неспособны накормить простого россиянина до тех пор, пока цены на главный российский продукт будут диктоваться небольшим количеством компаний.

Смотрите также: