Магнитка планирует построить стан «5000» в рекордные сроки

   
   

Это строительство стана «5000», сообщает «Regnum». Так, несколько дней назад на Магнитке установили наиболее габаритную и тяжелую часть прокатной клети с усилием прокатки около 12 тысяч тонн - по этому параметру магнитогорский стан не имеет аналогов в мире.

 Напомним, строительство стана «5000» началось в конце 2006 года. С началом мирового финансового кризиса его темпы не только не замедлились, но и возросли: в конце минувшего года на стройплощадку регулярно привлекались дополнительные рабочие руки. На ММК планируют, что полностью стан «5000» в комплексе листопрокатный цех (ЛПЦ) №9 будет достроен уже в этом году. Финансирование магнитогорской стройки ведется из нескольких источников. Во-первых, это собственные средства комбината и его основного акционера Виктора Рашникова, который недавно отказался от получения дивидендов за 1-е полугодие 2008 года и направил эти средства на стройплощадку. Кроме того, в конце февраля 2009 года Магнитка и Сбербанк России подписали договор об открытии для комбината кредитной линии в сумме 12 млрд. рублей сроком на 3 года.

 Длина стана составляет более километра, всего для его строительства необходимо смонтировать 45 тысяч тонн оборудования, более 40 тысяч тонн металлоконструкций. Как отмечают эксперты, организация работы стана «5000» в комплексе ЛПЦ №9 позволит производить в России качественный толстолистовой прокат для нефтегазовой отрасли, судо- мосто- и машиностроения. 

Производительность магнитогорского стана «5000» составит около 1,5 млн тонн в год. По словам председателя совета директоров ОАО «ММК» Виктора Рашникова, строительство на Магнитогорском металлургическом комбинате толстолистового стана «5000» происходит в сроки, не имеющие аналогов в мировой практике. Как отметил руководитель ММК, «классикой является построить стан «5000» за пять лет. Никто раньше не строит. Даже в Китае, известном своими темпами строительства и роста экономики, подобный стан в компании Baosteel был построен за пять лет. Мы же планируем построить стан «5000» за три года».

Смотрите также: