МЖД переходит на водородное топливо

На станции Малино Московско-Курского отделения Московской железной дороги начала работать опытная электростанция, действующая на водородном топливе. Она предназначена для аварийного и бесперебойного питания оборудования поста электрической сигнализации и средств связи станции.

   
   

В качестве топлива для электростанции используется водород высокого давления. Станция работает абсолютно бесшумно и без вредного воздействия на окружающую среду. Единственным отработанным элементом на выходе является горячая вода, говорится в сообщении Московской железной дороги. Водородная установка оснащена надежной системой безопасности и по сравнению с аккумуляторами более ресурсоемка.

В настоящее время большинство объектов МЖД оснащено дизель-генераторными или аккумуляторными аварийными системами энергообеспечения. Водородная установка на железных дорогах страны существует пока в единственном экземпляре. Она будет проходить испытание в различных режимах нагрузки в течение полугода. После этого будет решаться вопрос о ее широком внедрении и возможной замене традиционных источников энергии на водородные.

Смотрите также: