Интернет спасет бизнес от кризиса

11 и 12 ноября в Москве в гостинице «Космос» с успехом прошла Седьмая международная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», организованная компанией «Ашманов и Партнеры».   С докладами в основной и профессиональной ветках выступили представители поисковых систем, компаний, оказывающих услуги интернет-маркетинга, заказчики данных услуг и другие участники рынка.

В этом году конференция стала еще более клиенто-ориентированной – две трети аудитории составляли потребители услуг поискового продвижения и контекстной рекламы. Всего на конференции было около 800 слушателей. 

Основной темой конференции стала эффективность и привлекательность интернет-продвижения в условиях финансового кризиса. Всего было прочитано 30 докладов, посвященных поисковым технологиям, тонкостям использования контекстной рекламы, способам оценки эффективности рекламы, удобству и эргономичности  сайта и другим вопросам, касающимся как технических, так и маркетинговых аспектов поискового продвижения.

Параллельно с конференцией проходила выставка «Интернет-маркетинг 2008», на которой ведущие игроки рынка интернет-маркетинга, а также рекламные агентства и дизайн-студии, представляли свои услуги и продукты, анонсировали сервисы для оптимизаторов, проводили конкурсы и раздавали подарки. Прямо на выставке слушатели конференции, представляющие клиентов, могли найти себе компанию-оптимизатора, заказать кампанию контекстной рекламы и получить бесплатную консультацию по продвижению бизнеса в Интернете. Всего на выставке побывало примерно 2000 посетителей.

Из доклада Джеффри Пруитта (президента SEMPO, международной ассоциации консультантов по поисковому маркетингу) слушатели узнали, что в 2007 году в США на рекламу в Интернете было потрачено 28,4 млрд. долл. Последние три года сектор интернет-рекламы в США растет быстрее всех других видов рекламы на 20-25% каждый год и прямого влияния кризиса пока не чувствует. Поисковая оптимизация в США опережает рынок Рунета на 2-3 года. Например, американские компании, оказывающие услуги по поисковому продвижению, уже не используют платные ссылки.

Согласно докладу Сергея Баирова (Netpromoter) об исследовании рынка поисковой оптимизации Рунета (исследование проводили компании «Вебпроекты», Netpromoter, «Ашманов и Партнеры»)  объем рынка поисковой оптимизации в Рунете в 2008 году составит примерно 200 млн долл. По оценкам экспертов, объем рынка контекстной рекламы Рунета в 2008 году может составить 380 млн долл.

Эксперты по оптимизации анализировали в своих докладах различные приёмы продвижения, использования платных ссылок, обсуждали новые алгоритмы поисковиков, в особенности «Яндекса». Константин Шурыгин из компании «Ашманов и Партнеры» сделал очень интересный доклад о методах и трюках недобросовестных мелких оптимизаторов, обманывающих своих клиентов.

Евгений Ломизе («Яндекс») сообщил, что  рост базы рекламодателей в контекстной рекламе замедляется, средняя цена клика упала почти на 10%, но количество купленных кликов в контекстной рекламе увеличивается прежними темпами, то есть рост спроса на контекстный трафик сохраняется. Таким образом, замедление роста  контекстной рекламы возможно, но пока не очень заметно.

Доклад Бориса Омельницкого («Бегун») также осветил влияние кризиса на контекстную рекламу: по данным «Бегуна» средние ставки (средняя стоимость клика) упали в сентябре по сравнению с августом в тех сегментах рынка, которые быстрее других чувствуют влияние финансового кризиса (в логистике ставки упали на 22.4%, в недвижимости – на 16.6%), но в некоторых секторах рынка средняя цена клика увеличилась (в досуге и отдыхе – на 14.9%, в красоте и здоровье – на 7.7%, в образовании – на 5.2%). В целом же доходы «Бегуна» продолжают расти.

На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2008» прошли два круглых стола -  по новым поисковым технологиям и по влиянию кризиса на бизнес поискового продвижения.

Участники круглого стола по поисковым технологиям (представители поисковиков «Яндекс», Google, Gogo и Flexum) сошлись на том, что поисковая выдача в ближайшем будущем станет более «мультимедийной» и насыщенной разными типами информации, среди которых сайты из Интернета будут занимать лишь часть. Что касается использования социального поиска и персонализации результатов поиска (настройки на пользователя), здесь единодушия между участниками не было. Представители Flexum,  Google и  Mail.ru высказались в пользу социального поиска, хоть и по-разному, а представитель «Яндекса» Илья Сегалович был не так оптимистично настроен. Персонализацию же никто не рассматривает как серьёзное направление.

Что касается влияния кризиса на оптимизацию, практически все участники второго круглого стола (представители крупнейших интернет-маркетинговых компаний  «Ашманов и Партнеры», «Биплан», «Текарт», «Корпорация РБС», «Синилок» и электронного магазина Softkey)  согласились, что клиенты оптимизаторов уже ощутили кризис на себе (особенно банковский и строительный сектор), почти никто из клиентов не хочет бросать интернет-продвижение совсем, но некоторые хотят переждать 2-3 месяца в «анабиозе», поэтому нужны специальные антикризисные предложения и облегчённая линейка продуктов для «спящих» клиентов.

Основной вывод, который могли для себя сделать слушатели конференции – в условиях кризиса и снижения маркетинговых бюджетов Интернет становится спасательным кругом для малого и среднего бизнеса и средством серьёзной экономии для крупных компаний. Этому способствует эффективность и прогнозируемость расходов на продвижение в Интернете, более прямая связь с продажами, гораздо более высокая отдача на вложенные средства. Поэтому в 2009 году мы будем свидетелями процесса перетекания маркетинговых бюджетов в Интернет. Происходит реструктуризация рынка, смена приоритетов, в целом же интернет-реклама и продвижение продолжают расти.

   
   

Смотрите также: