За что и сколько?
В 2010 г. платными станут три участка на федеральной трассе «Дон». Известно, что плата за проезд по ним не будет ниже тарифа, который используется на единственном платном участке этой дороги: 1 руб. 14 коп. за 1 км — для легковушек и 4,3 руб. за 1 км — для грузовых авто. На платном участке трассы Москва — Санкт-Петербург средняя цена проезда составит 3,6 руб. за 1 км, на новом выходе на МКАД в обход Одинцова — 4,9 руб. за 1 км.
— Стоимость будет меняться в зависимости от времени года, суток, дня недели и вида транспорта, — объяснил «АиФ» Сергей Костин, председатель правления ГК «Автодор». — Возможно снижение суммы для жителей региона, по которому проходит платный участок. «Скорая помощь», пожарные машины смогут пользоваться дорогой бесплатно«.
О бесплатном
Представители Минэкономразвития намекали: для того чтобы бизнес охотнее вкладывался в платные дороги, неплохо бы отказаться от их бесплатных дублёров. Но замминистра транспорта О. Белозёров расставил точки над «i»: дублёры будут. Это закон. Только какого качества?
В Федеральном агентстве по дорожному строительству «АиФ» пояснили, что будут ремонтировать и содержать только те бесплатные объезды, которые расположены на федеральных дорогах. А их, по данным Росстата, всего 49 тыс. км. Остальные дороги (более 550 тыс. км) закреплены за регионами и муниципалитетами. А представить, что местная власть вдруг найдёт деньги в своих «дырявых» бюджетах и побежит латать дыры на дорогах, согласитесь, непросто. Сергей Шишкарёв, председатель Комитета ГД по транспорту, согласился с «АиФ», что за все альтернативные коммерческим трассы должна отвечать Федерация. Иначе дублёры будут такого жуткого качества, что люди будут вынуждены пользоваться платными дорогами.
Первоначально коммерческими должны были стать только новые дороги, построенные бизнесом. Что же заставило изменить планы?
— Ещё полгода назад я был противником платных дорог, — объяснил нам С. Шишкарёв. — И сейчас внутренне не могу согласиться с тем, что ГК «Автодор», ещё не вложив ни копейки, получает трассы, фактически построенные на деньги налогоплательщиков. Но, если мы сейчас не покажем бизнесу, как можно зарабатывать на платных дорогах, привлечь инвестиции будет очень сложно, особенно в период кризиса.
В самом «Автодоре» нас заверили, что на всех участках, которые станут платными, будет проведена реконструкция. Сейчас она проходит (на госденьги) на дороге, которая идёт в объезд г. Задонска. Количество полос увеличат до шести, установят освещение, пункты тревожной связи и т. д.
Кстати, никаких барьеров для «водителей-зайцев» вдоль платных участков не будет. Для контроля на трассе установят видеокамеры, фиксирующие не только количество машин, но и номер каждой из них. Заплатить за это, видимо, на первых порах тоже придётся государству. Из наших с вами налогов...
1. Федеральные трассы, на которых до 2015 г. будут введены платные участки (обозначены пунктирными линиями):
► М-4 «Дон» (Москва — Новороссийск).
Действующий платный участок — обход села Хлевное в Липецкой области
Станут платными в 2010 г. следующие участки:
• обход г. Задонска (Липецкая обл.);
• обход г. Богородицка (Тульская обл.);
• обход г. Ефремова (Тульская обл.).
К 2015 г. платными станут 630 км трассы, при общей протяжённости 1517 км.
► М-1 «Беларусь» (Москва — граница с Беларусью).
► М-3 «Украина» (Москва — граница с Украиной).
2. Скоростные автодороги, построенные на деньги инвесторов (обозначены сплошными линиями):
► Москва — Санкт-Петербург.
Начало строительства — второе полугодие 2010 г.
Ввод в эксплуатацию скоростного подъезда к «Шереметьево», Химкам, Долгопрудному, Зеленограду — в 2013 г.
Срок сдачи всей дороги — 2018 г.
► Центральная кольцевая автодорога в Московской обл.
► Краснодар — Абинск — Кабардинка в Краснодарском крае.
► Кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны на участке от г. Зеленограда до г. Светлогорска.
А как у них?
Платные дороги есть практически во всех странах Европы. Они составляют до 4% от общего количества трасс. Плата взимается по-разному: в одних странах за каждый километр (средняя стоимость в районе — 0,1 евро за 1 км), в других можно приобрести абонемент
Как правило, платные дороги за рубежом построены таким образом, что не получится ни въехать, ни выехать, минуя специальный пропускной пункт, где можно произвести оплату. В обязательном порядке у каждой платной трассы есть бесплатный дублёр.
Смотрите также:
- Тува вырулила к деньгам: в республике решили строить платную дорогу →
- Минтранс РФ планирует потратить 7 трлн рублей на платные дороги →
- Платные дороги: когда, где, почём →