Особенности национальной торговли

   
   

И каждый год первые строчки в списке неугодных наций меняются в зависимости от политических целей — в последние месяцы радикальные группировки нацелились на китайских торговцев.

Один из основных аргументов националистов состоит в том, что китайцы якобы отбивают у русских предпринимателей рабочие места. Но, например, в ТЦ «Москва» в Люблине, куда перебралась часть торговцев с Черкизовского, интересы ни одного из российских предпринимателей при этом не пострадали. На самом деле, размеры торгового комплекса вполне позволяют свободно размещаться как российским, так и иностранным бизнесменам, так что ситуация получается как раз обратной. Из-за прибытия новых торговцев ТЯК был значительно модернизирован, торговые павильоны перестроены и улучшены, в комплексе появился фудкорт и дополнительные транспортные выезды. Соответственно, и штат сотрудников «Москвы» — в том числе охранников и уборщиков -существенно расширили, что дало более 250 новых рабочих мест.

Другое обвинение, часто слышное в адрес иностранных предпринимателей, касается их отношения к культуре и правилам ведения торговли. В той же «Москве» посетители поначалу жаловались на отсутствие ценников и кассовых аппаратов, но жалобы тут же были приняты руководством, с торговцами провели разъяснительную работу, рассказали об особенностях цивилизованной торговли в России — и нарушения были устранены. Как рассказал нам  и. о. гендиректора ТЯК «Москва» Юрий Корякин, который постоянно проводит встречи с представителями иностранных и российских арендаторов, иностранцы прекрасно понимают, что должны подстроиться под российский менталитет, и с удовольствием идут навстречу любым требованиям. Ни о каком неуважении к покупателю не может быть и речи — просто традиции китайского ведения бизнеса отличаются от наших.

— В «Москве» был создан специальный координационный совет, куда входит руководство ТЦ и представители вьетнамских и китайских торговцев, — говорит Юрий Михайлович. -Его создание связано с тем, что на первое время начала работы было много замечаний к представителям этих национальностей, но нам в течение недели удалось решить все возникшие проблемы. На сегодняшний день никаких трудностей в этом плане у нас нет.

По словам Юрия Михайловича, такова особенность китайского менталитета: власть закона для них — превыше всего, вне зависимости от того, в какой стране они ведут бизнес. Поэтому государственные порядки и нормы соблюдаются беспрекословно. Не менее ответственно относятся азиаты и к своему делу — торговле. За любым прилавком может стоять не простой продавец, а владелец целого швейного производства с тысячами сотрудников и огромным оборотом. Товар свой он знает досконально, готов сходу ответить на любой вопрос или, покопавшись в закромах, найти именно то, что вы ищите.

И тем не менее нам пытаются вбить стереотип, будто азиаты — не цивилизованные, чистоплотные и аккуратные бизнесмены, а некая безликая масса, говорящая на своём тарабарском языке и мешающаяся под ногами. Чтобы понять, что этот образ не имеет ничего общего с реальностью, достаточно пройтись вдоль торговых рядов «Москвы». Тут не встретишь ни одного праздно шатающегося китайца. Каждый занят своим делом — считает, развешивает, раскладывает, каждый работает для продвижения дела и удобства покупателя. А к вечеру аккуратно приводит в порядок своё торговое место. Плюс, поддерживать чистоту на такой огромной площади помогает служба уборки ТЯК, недавно пополнившая свой штат новыми сотрудниками.

   
   

И, наконец, последнее, чем запугали националисты жителей Люблино, — это миф о криминализации района с прибытием иностранцев. Однако согласно отчётам районного ОВД, ни беспорядков, ни обещанного местными радикалами всплеска преступности районе не зарегистрировано. На территории «Москвы» за спокойствием посетителей и работников внимательно следит служба безопасности ТЯК, да и попробуйте вспомнить хоть один случай, когда кто-то из коренного населения столицы страдал от китайцев. Скорее наоборот: студенты и бизнесмены из Азии не раз подвергались нападениям националистов.

И тем не менее радикальные группировки всеми силами пытаются разжечь в Люблине уже утихающие страсти. Местным жителям, а заодно и всем остальным москвичам хотят навязать неприязнь к иностранным предпринимателям, хотя ни одной объективной причины для недовольства их деятельностью нет. Китайцы ведут нормальный бизнес, держатся тихо и скромно и поставляют на столичный рынок по-настоящему доступные товары — то, чего как раз не хватает в кризисное время. Только представьте, что китайская продукция вдруг разом пропадёт с российских прилавков. Полстраны останется в буквальном смысле без штанов, ведь не для кого не секрет, что текстильное производство у нас либо свёрнуто, либо находится на грани вымирания.

Впрочем, покупатели ТЯК это, видимо, уже поняли: поток посетителей в торговый комплекс отнюдь не ослабевает. А скоро ТЯК станет ещё более привлекательным для посетителей: тут работает кинотеатр, откроется каток, уже появились новые ресторанчики и кафе, а среди торговых павильонов видны вывески готовящихся к открытию брендовых магазинов.

Смотрите также: