Быстрее самолётов только цены. Авиаперелёт подорожает уже в декабре

   
   

Улетели...

Доля керосина в авиабилете - 25-30%. А стоимость авиатоплива в ноябре по сравнению с октябрём увеличилась на 20-30%. В результате «мы имеем дело с очередным резким повышением цен, - рассказал гендиректор ТД «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений ОСТРОВСКИЙ. - Аналогичная ситуация была в 1998 г. и в 2004 г. - тогда нефть подорожала в три раза за восемь месяцев. На внутренних рейсах рост цен на авиабилеты будет ощущаться сильнее, чем на международных перевозках, - там их сдержит рыночная конъюнктура". Дело в том, что на внешних рейсах нашим авиакомпаниям приходится «состязаться» с иностранными, а у тех самолёты круче - двигатели менее прожорливы, поэтому и издержек меньше, а значит, и цены ниже.

...и уехали

В отличие от своего «коллеги» - керосина бензин начнёт резкое восхождение на автозаправках, скорее всего, не раньше марта следующего года, то есть после выборов. Недавно глава Минпром-энерго Виктор ХРИСТЕНКО в очередной раз провёл закрытое совещание с главами нефтяных компаний. На таких встречах правительство в добровольно-принудительном порядке предлагает не повышать цены в рознице на моторное топливо. Относительно мелкие торговцы бензином уже жалуются на то, что для себя они покупают товар по новой цене, а для потребителя сильно увеличить её не могут. По их логике, это приведёт их к банкротству, а затем и к переделу рынка в пользу крупных игроков. В ФАСе считают, что когда оптовые цены снижались, то в рознице они оставались прежними. Так что ситуацию «наоборот» можно пережить за счёт прежних запасов.

Но остановка цен с помощью рычага власти - это больше похоже на имиджевые игры. «Если баррель нефти будет стоить больше 100 долл., то замораживание не поможет, - рассказал «АиФ» исполнительный директор Российского топливного союза Григорий СЕРГИЕНКО. - Коммерсанты будут продавать топливо тому, кто больше заплатит».

...а вернутся?

   
   

Почему у нас - в нефтедобывающей стране - цены растут, как в других несырьевых странах, при том что сверхдоходов от дорожающей нефти хватает не только на Стабфонд, но и на солидное пополнение счетов нефтяных компаний? Этот вопрос не задал себе только ленивый. Одни эксперты оправдывают «нефтяников» тем, что солидную часть прибыли у них забирает государство и они вынуждены компенсировать «отобранное» за наш с вами счёт. Другие называют в качестве главной причины отсутствие госдотаций для населения в ТЭК, как делается во многих других нефтедобывающих странах. Но все согласны с тем, что пора менять нефтяную ценообразующую схему в цепочке добыча - переработка - поставка конечному потребителю. Пока в ней доминируют монополии, мы будем заправлять авто постоянно дорожающим бензином и тратить на перелёт к родственникам половину семейного бюджета.

Смотрите также: