Глава ЦБ Сергей Игнатьев: мы снова сдерживаем укрепление рубля

   
   

Сразу после объявления радостной для Игнатьева новости, президент перешёл к пожеланиям по поводу дальнейшей работы Центробанка. Например, лишний раз напомнил Игнатьеву о том, что на его ведомстве лежит огромная ответственность за состояние экономики страны во время кризиса.

— Центральный банк должен в любой ситуации, даже в достаточно сложной современной ситуации, выполнять свои основные функции, достигать своих основных целей, а именно: Центральный банк должен обеспечивать устойчивость функционирования рубля как нашей валюты, должен заниматься вопросами обеспечения нормального функционирования банковской системы в нашей стране, вопросами функционирования платёжной системы в нашей стране и формирования и, естественно, проведения единой денежно-кредитной политики в стране, — сказал президент.

Как особо отметил Медведев, ЦБ должен урегулировать ставки по кредитам и вкладам в частных банках доступными ему механизмами. От политики ЦБ в этой области, в частности, зависит то, «как граждане будут себя чувствовать, насколько они уверены в том курсе, который проводится государством и Центральным банком», сказал Медведев.

Игнатьев, в свою очередь, отметил, что экономическая ситуация в стране вполне стабильна. Причём внутренних причин для кризиса в России нет, есть только проблемы, связанные с отголосками мировых финансовых потрясений.

— Я бы сказал, что ситуация лучше, чем мы ожидали того ещё несколько месяцев тому назад. Хотя проблемы остаются, проблемы, в основном порождённые мировым экономическим кризисом, — сказал Игнатьев. — Главная проблема, которой мы сейчас очень серьёзно занимаемся, — это проблема роста просроченной задолженности со стороны предприятий реального сектора в банковской системе.

Просроченные долги действительно стали первостепенной угрозой банковскому сектору. Ещё в начале года о ней говорили эксперты и особенно представители банковского сообщества. По некоторым прогнозам, уже в августе размеры неотданных кредитов должны были достичь критической точки, после которой начинаются массовые банкротства. Пока до этого не дошло, однако банкиры не устают напоминать о существующем риске.

   
   

Как рассказал Игнатьев, ЦБ уже запланировал ряд мер для улучшения положения российских банков. Это, во-первых, предоставление государственных гарантий по кредитам и, во-вторых, новая волна субординированных кредитов банкам. К тому же, ЦБ рассматривает возможность предоставления дополнительного капитала с помощью облигаций федерального займа.

— В принципе этот список не исчерпывающий, будем думать и дальше над возможными мерами поддержки как банковской системы, так и реального сектора, — доложил Игнатьев.

Кроме того, глава ЦБ отчитался о показателях инфляции, которая, по его словам, снижается.

— И в апреле хороший показатель был, и в мае, судя по всему, будет неплохим, — сказал он. — И я считаю, что в ближайшие месяцы инфляция продолжит тенденцию к уменьшению. Это позволит нам снижать процентные ставки и в конце концов приведёт к снижению процентных ставок банками для предприятий реального сектора. И это будет способствовать исправлению ситуации в целом в экономике.

И, конечно, не забыл Игнатьев про самую больную денежную тему — девальвацию. По его словам, с момента её окончания в январе курс рубля постепенно укреплялся по отношению к бивалютной корзине и за это время вырос почти на 10%.

— Если мы предполагали ещё в январе-феврале, что нам придётся защищать рубль и при этом проводить большие валютные интервенции, то есть продавать валюту, то фактически ситуация складывается таким образом, что мы сейчас вынуждены покупать валюту, — рассказа глава ЦБ. — Центральный банк вынужден покупать валюту, с тем чтобы не допустить слишком сильного укрепления рубля. Но в целом ситуация в этом отношении нормальная абсолютно.

Смотрите также: