Центробанк России планирует на законодательном уровне обязать финансовые организации реагировать на жалобы клиентов в течение 15 дней, передает РИА Новости.
По словам руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаила Мамуты, законопроект готовится совместно с Минфином и министерством юстиции. Согласно новым правилам, финансовые организации должны будут реагировать на жалобы потребителей в определенный срок. Пока предлагается дать на ответ 15 дней.
Отмечается, что, по мнению представителей самих банков, это довольно большой срок. И уже сейчас клиенты получают ответ в течение меньшего времени.
ЦБ планирует сосредоточить внимание на качестве взаимодействия финансовых организаций и клиентов, а для этого создать специальный механизм контроля. Еще одной задачей Центробанка станет рассмотрение жалоб, не удовлетворенных при первичном рассмотрении.
Ранее сообщалось, что российские банки разработали новый механизм борьбы с кибермошенниками. Кредитные организации усовершенствовали систему технической защиты, введя правила использования дистанционных каналов, кроме того, банки начали информировать клиентов о различных видах мошенничества.