Увы, россияне вынуждены непатриотично прижимать интимные тылы к «чужестранцам». В магазинах «русских народных» толчков явно меньше, чем импортных. Что же мешает российскому унитазу воссоединиться с отечественным потребителем, выясняла обозреватель «АиФ».
И... полочка!
В крупных столичных торговых центрах отечественных унитазов вообще нет! Отправляюсь на строительный рынок.
«Русские унитазы есть?» - неожиданно с порога спрашиваю Ашота, хозяина павильончика сантехники на Тимирязевском строительном рынке. «С какой целью интересуетесь?» - роняет он от испуга и недоумения фрагмент шаурмы. «С целью поддержать отечественного производителя!» - лукавлю я. «А, слава богу, а то я подумал - вдруг купить, тут масса нюансов!» - облегчённо выдыхает «властелин унитазов и раковин». И наглядно описывает эти самые нюансы на пальцах, вернее, на бачках.
1. Главное преимущество российских «туалетных изделий» - цена. Если постараться, можно найти вполне приличный унитаз за 2-3 тыс. руб. Правда, у совсем дешёвых моделей бачок докупается отдельно и при установке может заваливать всю конструкцию назад.
2. Главный минус русских народных унитазов - кокетливая горизонтальная полочка на месте смыва, которая отчаянно цепляет… всё, что проплывает мимо. «Зачем её делают, не понимаю, - недоумевает Ашот. - Ни в каких импортных унитазах такого нет, спуск гладкий. Мастера говорят - это сделано, чтобы вода на ж… не брызгала, ну так технологии давно уже вперёд шагнули. И потом, есть известный секрет - просто положите перед посадкой на унитаз внутрь маленький кусочек туалетной бумаги. И никаких брызг!» (От редакции: Говорят, эта полочка нежно любима тысячами россиян за помощь в домашнем сборе анализов. В импортных унитазах всё с трудом накопленное вылетает «в трубу».)
Ещё у наших унитазов часто бывают сюрпризы с нездоровой желтизной: дешёвый пористый фаянс, из которого их делают, активно впитывает загрязнения и даже запахи. Ещё в сливном механизме не все детали латунные, а значит, их приходится менять. «Но не все русские унитазы с сюрпризами, есть очень хорошие, - говорит Ашот. - В Санкт-Петербурге отличные унитазы делают, в Кирове. Просто много не заказываем: люди по старинке считают, что от наших унитазов что-нибудь всегда отваливается».
Обидно это всё и грустно, потому что русские унитазы с какими-то неожиданно поэтическими названиями типа «Русалка» смотрятся не хуже заграничных, а стоят в 3-5 раз дешевле. Финские, шведские или испанские унитазы тянут на 7-15 тыс. руб., наши ощутимо доступнее. Такие же дешёвые только китайские, вот только у них… какое-то крошечное сливное отверстие. «Китайцы, может, как мыши, какают, а в России размах нужен», - хмурится мужчина, рассматривающий вместе со мной туалетные ряды. Отечественный унитазный размах, оказывается, есть. Просто не в Москве, «заевшейся столице».
Все в провинцию!
«В Москве, наверное, российских унитазов и умывальников не так много, а вот в провинции их гораздо больше, чем заграничных, - рассказала «АиФ» Ольга Осипова, начальник отдела маркетинга одной из крупнейших компаний - производителей сантехники из Воротынска. - Русского санфаянса в магазинах мало, потому что продавцам удобнее работать с импортными производителями: можно больше «накрутить» на цене, ведь задирать до потолка стоимость русских унитазов, берущих дешевизной, - нелепо». «Увеличить производство унитазов несложно, - заверили «АиФ» на подмосковном сантехническом заводе. - Форма отливается быстро. Вот только пусть государство защитит нас от торгового сговора продавцов, которые наваривают деньги на китайском «неликвиде».
Что в итоге? Россияне могут быть спокойны, потому что в случае полного «завинчивания» импорта шведских и финских унитазов наши заводы способны удовлетворить страну. Ведь в 2007 г. доля отечественного производства сантехники составила 65%. Темпы прироста нашего рынка унитазов и раковин в 2007-2008 гг. составили аж 15%! Так что не только чиновники могут легко пересесть на отечественные автомобили, но и россияне в целом - на отечественные унитазы. И, если их нет в московских магазинах, езжайте в провинцию! Есть же «шуб-туры» в Грецию, почему не придумать «унитаз-туры» в Воротынск?
Смотрите также:
- Почему иностранное дешевле российского? Импорт «душит» отечественного производителя →
- Перепёлка на экспорт. Деревня хочет на внешний рынок и в высокие технологии →
- «Русские шубы» из Китая. Какой мех продают в России? →