Одинокие пожилые люди и те, кого называют «социально незащищенными», владеющие недвижимостью, часто становятся жертвами квартирных мошенников.
Способов отнять квартиру несколько. Первый – это найти пьющего владельца квартиры и уговорить его жилплощадь подарить или продать по цене существенно ниже рынка. Этот вариант, весьма распространенный в 90-е годы, сегодня затухает – в первую очередь потому, что людей, совершенно не знающих истинную цену своей квартиры, практически не осталось. Но даже на таком, казалось бы, каменистом поле аферисты умудряются проявить чудеса изобретательности.
Под различными предлогами стариков и алкоголиков заставляли переоформлять квартиры на подставных лиц либо же вынуждали неблагополучных владельцев продать свою жилплощадь. После этого уже бывших хозяев квартир мошенники вывозят из города и селят в отдаленных сельских районах области или вообще за ее пределами, предоставляя им части домов или дач. Некоторые из таких поселенцев через некоторое время после сделок погибали от передозировки спиртного.
Второй вариант сводится к тому, что отыскивается квартира, владелец которой только что умер. Далее либо подделывается завещание, либо задним число фабрикуется сделка – одинокий старик якобы за два дня до смерти продал свою квартиру. Пикантность ситуации тут в том, что такой «бизнес» в принципе невозможен без участия государевых людей – участковых инспекторов милиции, жэковских паспортисток. Именно они сообщают нехорошим людям координаты будущих жертв. Получается, что именно те, кто должен бы стоять на страже интересов государства (во всяком случае, от него они получают свою основную зарплату) всячески способствуют тому, квартира досталась не государству, а неким темным личностям.
И, наконец, третий вариант - когда умершими объявляют живых людей. Такие истории, происходили с людьми которые длительное время отсутствуют – лежат в больницах, живут летом на даче, а возвратившись в город они с изумлением узнают, что «продали» свои квартиры, - пишет Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru.
Впрочем, схемы и способы отъёма жилья становятся всё сложнее, а сами мошенники — всё изобретательнее. И все чаще в уголовных делах фигурируют психиатры, которые уговаривают пациентов переписать имущество на себя или могут участвовать в махинации на стадии признания человека недееспособным, а далее собственность «больного» переходит в третьи руки.
Многие люди только через несколько лет узнают о том, что они лишены дееспособности, — комментирует ситуацию бывший психиатр, уполномоченная Гражданской комиссии по правам человека Софья Доринская. А уж если суд признал тебя недееспособным, никаких сделок ты совершать не можешь и своим имуществом распоряжаться не имеешь права.
Основание для судьи признать человека недееспособным — диагноз. Но в психиатрии нет ни одного объективного доказательства диагноза. Всё, на основании чего ставятся психиатрические диагнозы, а следовательно, и выносятся решения суда, — это мнение психиатра. Психиатры пользуются тем, что они обладают правом, но никто не требует с них доказательств.
В Москве также распространилась такая мошенническая схема захвата квартир (в других городах она, говорят, еще не получила столь широкого распространения). Мошенники оформляют от лица одиноких стариков сделку купли-продажи их квартир, а затем немедленно продают их еще раз. Старики при этом ничего не знают о потере статуса владельца недвижимости и до самой смерти продолжают жить в своем доме. После этого уже наследники выясняют, что завещанная им квартира, на самом деле, давно уже находится в чьих-то руках.
Конечно, в стране, где не так давно действовали банды «санитаров», просто убивавших одиноких владельцев приглянувшейся им жилплощади, этот вид мошенничества кажется как минимум гуманным. Однако, на самом деле, это преступление, вскрывающее целый ряд дыр в российском законодательстве и степень коррупции отечественных чиновников.
Смотрите также:
- «Чёрные риелторы»: как у нас отнимают квартиры и как от этого уберечься →
- «Черные риэлторы» активизировались в кризис. Как не стать их жертвой →
- Как выселить соседей: алкоголизм, дебош и отсутствие ремонта →