Правда о кредитах привлекла больше заёмщиков, чем их реклама

   
   

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело всероссийский опрос в связи с этим нововведением. В ходе исследования выяснилось, что о новом законе информирован всего лишь каждый второй россиянин (51%). При этом наиболее информированными являются люди с высоким доходом и высоким уровнем образования.

Напомним, что новый Федеральный закон защищает права заемщиков и принуждает раскрывать полную стоимость кредита, делая расчет его стоимости более прозрачным и понятным. Этот факт положительно повлиял на репутацию кредитов и представление о них в сознании каждого пятого россиянина. Однако у 9% респондентов мнение о кредитах ухудшилось. Наверно, потому, что в отличие от рекламных слоганов, реальные условия получения кредитов оказываются зачастую более невыгодными для клиентов.

Распределение ответов респондентов на вопрос «Как это нововведение повлияло на ваше отношение к банковским кредитам?», % респондентов:

С другой стороны, принятый закон позволяет заемщикам видеть полную стоимость кредита, включая все комиссии, тем самым лишая граждан страха перед риском скрытых процентов. Следовательно, данное нововведение способно выступить дополнительным фактором, влияющим на рост кредитных займов.

На основе проведенного исследования можно сделать такой вывод: предоставление полной информации о кредите потенциальному заемщику не только не отталкивает клиентов, но даже наоборот, более информированные россияне проявляют большую лояльность к кредитам, а также и потенциально более высокую заинтересованность в данной услуге. Аналогичный вывод был получен в сентябре 2007 года, когда в ходе опроса населения тестировалось отношение россиян к кредитам после введения «Закона о раскрытии эффективной процентной ставки по кредитам». Тогда выяснилось, что среди осведомленных о нововведении россиян у 40% отношение кредитам улучшилось, тогда как в целом по выборке отношение улучшилось только у 16% опрошенных.

По материалам НАФИ

   
   

Смотрите также: