Я понимаю авторов этой идеи. Почта России - гигантская организация, где используется много неквалифицированного труда. Чтобы разносить письма, человеку не нужно ни особых талантов, ни университетов за плечами. На эту работу часто нанимают пенсионерок и платят им копейки. Их место легко могут занять гастарбайтеры. Я думаю, впрочем, что руководство почты не допустит их на самые ответственные участки - доставку заказных писем, переводов и ценных бандеролей. Но тенденция налицо.
Дело в том, что у нас много лет идёт замещение низкооплачиваемых россиян мигрантами, которые готовы браться за самую непрестижную работу. Мигранты уже возят нас в маршрутках, строят для нас дома, чистят наши улицы. Странно, что до сих пор их ещё не пустили в почтовый мир, не дали в руки «толстую сумку на ремне». У этого замещения есть объективные предпосылки. Скажем, в дорогой моему сердцу Псковской области недавно построили огромный современный агрокомплекс, впервые за 20 лет. Так губернатор жаловался мне, что не могут найти трактористов, и не потому, что мало платят. Людей на селе не осталось - либо спились, либо уехали в город. Выбор - либо нанимать мигрантов, либо ничего не затевать.
И таких мест по России очень много. Считается, что за последние годы мы потеряли 6 млн человек, но на самом деле, я думаю, гораздо больше. Стратегия восстановления населения - сложная, многомерная вещь, проблема не решается просто предложением хороших зарплат. Главное в том, что после 1991 года в России создан уклад жизни, гибельный для русского народа. Он направлен на выкачивание из страны последней нефтяной копейки, он отнимает у русских людей ту работу, которую они привыкли делать, - большую работу по индустриализации своей страны. У них исчезла цель - жить, рожать, творить. Если не изменить этот уклад, то когда-нибудь и письма в России носить будет некому: адресаты вымрут.
Смотрите также:
- «Осталось не больше года». Поставнин о грядущем миграционном коллапсе →
- Социолог Симон Кордонский: «У нас нет бизнеса, у нас есть промыслы» →
- Владимир Хотиненко: А кадры где? →