«Ростсельмаш» запустил конвейер, но его продукция не востребована

На днях стало известно, что главный поставщик комбайнов завод «Ростсельмаш» снова запустил конвейер - после летнего «отпуска». Это значит, что мрачные прогнозы о роспуске части рабочих и возможном прекращении производства пока не оправдались. Но проблемы остаются.

   
   

Государственный Россельхозбанк одобрил для «Ростсельмаша» кредитный лимит на 3,9 млрд руб., уже подписано кредитное соглашение на 500 млн руб.

Завод, основанный ещё в 1929 г., до сих пор является главным производителем сельхозтехники в стране и самым крупным предприятием на юге России. На заводе работают 5,8 тыс. человек.

«Ростсельмаш» - крупное советское (подчёркиваю) предприятие, - говорит Сергей Сорокоумов, исполнительный директор Комиссии по агропромышленному комплексу РСПП. - У него очень большая социальная нагрузка. С учётом работников смежных производств и пенсионеров это 50 тыс. человек. Государство не может его не поддержать - иначе в Ростове-на-Дону попросту вспыхнет бунт. Но такая разовая помощь не изменит ситуацию в целом. Государственные подачки не повысят спрос. По цене продукция завода становится неконкурентоспособной. Большие производственные площади дорого обходятся: растут тарифы на электроэнергию и прочее. Из-за этого наши комбайны находятся в одной ценовой категории с импортными, а по качеству, разумеется, им уступают. Инновационные технологии при производстве машин не используются, деньги в научные разработки не вкладываются, поэтому продукция не востребована».

Но невостребованность иногда создаётся и искусственным путём. Так, анонимный источник «АиФ» в Росагролизинге рассказал, что в компании существует негласная политика - работать только с иност­ранными поставщиками. Получается, нашим кресть­янам в лизинг даются только голландские и американские комбайны, а к отечественным у них перекрыт доступ. Деньги на закупку техники таким компаниям, как Росагролизинг, выдаёт Минсельхоз, и каждый раз находится множество доводов, почему зарубежная техника лучше.