Вернется ли брусчатка на Красную Пресню после ремонта дороги

Центральный административный округ Москвы заявил, что брусчатка на улице Баррикадная, ремонтные работы на которой вызвали скандал, будет отреставрирована и возвращена на место.

   
   

Демонтировать брусчатку начали 6 сентября в рамках реконструкции участка дороги на Красной Пресне. Планировалось, что старый камень заменят на гранитные кирпичи. Начало работ вызвало общественный резонанс. Решением начали возмущаться блоггеры, некоторые из которых говорили, что камни, которые сейчас меняют на новое покрытие, сохранились еще с начала XX века.

Уже 10 сентября разобраться в ситуации мэра Москвы Сергея Собянина призвал замглавы комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы РФ справоросс Александр Агеев. В депутатском запросе на имя мэра он заявил, что такая реконструкция «вредна для Москвы, она не имеет ничего общего со здравым смыслом».

Агеев также указал на «низкое качество тротуарной плитки, которую укладывают вместо брусчатки». «Происходящее на Баррикадной однозначно можно назвать варварством и неэффективным использованием бюджетных средств», —написал мэру депутат, попросив провести «служебное расследование».

Еще в воскресенье чиновники попытались успокоить общественность. Советник руководителя Москомнаследия Москвы Николай Переслегин заявил в воскресенье ИТАР-ТАСС, что фрагменты брусчатки, оставшиеся на Баррикадной улице с начала прошлого века, будут сохранены и отреставрированы. По словам Переслегина, столь древние камни сохранились лишь в нескольких местах, тогда как большая часть покрытия была заменена еще в 70-80-е годы. Сами работы по замене покрытия власти объясняли плохим состоянием дороги.

В выходные, сообщает сайт движения «Архнадзор», работы были приостановлены. В обед в понедельник пресс-службе ЦАО подтвердили, что рабочие взяли паузу, однако отметили, что она прекратится, как только подвезут необходимые материалы.

   
   

В конце концов, в ЦАО, видимо, решили отставить на месте брусчатку. В сообщении пресс-службы ведомства говорится, что старая брусчатка будет разобрана, дорожное покрытие выровнено, и на новое бетонное основание будет возвращен первоначальный брусчатый камень. Идет речь о всех камнях или лишь о тех, которая были выложены в начале прошлого века, в пресс-службе не уточняют. Также не ясно, предполагается ли внесение каких-либо изменений в контракт, по которому начаты были работы.

«Учитывая, что брусчатое покрытие является неотъемлемой частью исторической среды, ремонтные работы будут проводиться под наблюдением специалистов-археологов», — отмечается в сообщении. Тротуары, прилегающие к Баррикадной улице, планируется сделать из термообработанного гранитного брусчатого камня.

О том, что брусчатка на Баррикадной может быть заменена на новое покрытие, говорилось еще весной прошлого года. Изначально звучали предложения положить на ее месте асфальт. Однако впоследствии было решено сделать гранитную кирпичную кладку. Работы по замене покрытия и ремонту дороги планировалось проводить поэтапно. Их общая стоимость составляет 150 млн рублей.

Есть и сторонники замены брусчатки на Баррикадной. Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Иван Новицкий заявил «Русской службе новостей», что поддерживает замену покрытия, поскольку мощение мешает движению транспорта. По его словам, большая пробка на Садовом кольце стоит от Краснопролетарской улицы «практически именно из-за этого поворота». 2-3 ряда не могут повернуть, из-за чего на Садовом кольце образуются пробки.

Координатор движения «Архнадзор» Наталья Самовер уверена, что сохранить необходимо всю брусчатку на Баррикадной. «То, что сказал Переслегин — это была импровизация, — считает Самовер. — Вся брусчатка одинаковая на этом участке, и датировать камни достаточно сложно. Они все с одного месторождения в Карелии». По оценкам «Архнадзора», мощение на Красной Пресне в том виде, в каком оно есть сейчас, было выполнено примерно в 30-х годах XX века.

«Весь вид этой мостовой был символом Красной Пресни. Речи не может идти о том, чтобы сохранять часть брусчатки», — уверена представитель «Архнадзора». Наталья Самовер отмечает, что габбро-диабаз, которым вымощен участок на Красной Пресне, гораздо прочнее гранита, а дорога стал проблемной не из-за камней, а из-за состояния грунта под ними.

По мнению общественницы, контракт на ремонтные работы, по которому были начаты работы, необходимо отменить. «Я считаю, нужно провести служебное расследование», — отметила Самовер. По ее мнению, речь может идти о некомпетентности ответственных за принятие решение о такой реконструкции, или же о коррупционной составляющей.