Московские власти раздумывают над тем, чтобы организовывать парковки не под жилыми зданиями, а на первых этажах. «Гаражно-стояночное пространство, расположенное под жилыми этажами дома, становится более доступным по цене, если не «закапывать» его под землю», - считают представители департамента градостроительной политики. Об этом, в частности, заявил заместитель мэра по строительству Москвы Марат Хуснуллин.
«Подобные решения давно применяются в различных странах мира», - говорят чиновники. Представители департамента также рассказали, что в настоящее время им необходимо понять, «как поменять технические и планировочные решения» при строительстве новых домов.
Между тем, по поручению Хуснуллина, такой проект уже разработан МНИИТЭПом. К разработке подобных проектов подключились и другие проектные и строительные организации.
«Необходимо создать библиотеку проектов. Лучшие из них будут тиражироваться»,- сказал он. Заместитель мэра уже поручил руководителю Департамента градостроительной политики Сергею Левкину предоставить не менее двух площадок для постройки экспериментальных домов. Их ввод в эксплуатацию планируется к 2013 году.
Ранее в Москве предпринимались попытки создать подземные гаражи в социальных домах, но они «оказались слишком большой нагрузкой для бюджета - их себестоимость составила не менее полутора миллионов рублей».
Тем не менее, по мнению столичного градоначальника Сергея Собянина, оставлять машины на улице больше нельзя – город итак живет в условиях транспортного коллапса.
Смотрите также:
- Комплексное развитие. В ТиНАО создадут тематические парки и новые музеи →
- «Большая стройка»: какие объекты в Москве сдадут в ближайшие два года →
- Собянин пообещал развивать программу «Народный парк» →