Ближайшее Подмосковье до сих пор оставалось сравнительно выгодным выбором для тех, кто не мог позволить себе жильё в столице. Средняя цена квадратного метра здесь составляет
Цены без границ
Соответствующая договорённость между властями столицы и области была достигнута накануне: вчера московский мэр Сергей Собянин и глава Подмосковья Борис Гpoмoв передали Дмитрию Медведеву совместные предложения об изменении границ Москвы. Согласно документу, территория между Киевским и Варшавским шоссе общей площадью 1440 кв. км будет включена в границы столицы, после чего город станет в 2,35 раз больше со стороны Южного и Юго-Западного административных округов. В свою очередь МО потеряет всего 3% своей территории, а именно районы Ватутинки, Филимонки, Хмырово, Новогромово и Безобразово. Сейчас там проживает около 250 тыс. человек, фонд застройки составляет 12 млн. кв. м.
Что касается цен на жильё, в начале
По мнению экспертов рынка, подорожание коснётся как уже строящихся домов, так и будущих проектов, поскольку, прежде всего, вырастет в цене земля. Если сейчас сотка на юге Подмосковья стоит от 5 до 8 тыс. долл. (при покупке оптом), то после объединения с Москвой эта цифра может стать в полтора-два раза больше. В результате стоимость квартир в уже строящихся домах увеличится в среднем на 20%; а о цене пока не реализованных проектов вообще остаётся только гадать.
Нам любые дороги дороги...
Впрочем, цены в южном Подмосковье могут подскочить и до оформления новой границы между Москвой и областью. Причина — в масштабной реконструкции Варшавского и Каширского шоссе, которая должна быть начата этим летом.
В рамках реконструкции Варшавки планируется увеличить полосность трассы от метро Нагатинская, построить разворотную эстакаду у МКАД, а также возвести тоннели на пересечении шоссе с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов. Кроме того, на шоссе будут обустроены 60 «карманов» на остановках общественного транспорта; а на протяжении от метро Варшавская до МКАД появятся несколько небольших дорог-дублёров. На Каширке построят три тоннеля и развязку на пересечении с Ореховым Бульваром.
Необходимость подобной реконструкции назрела давно. Каширское и Варшавское шоссе считаются сами загруженными магистралями столицы, вдоль них располагаются самые густонаселённые «спальные» районы Москвы, при этом популярность ЮАО среди покупателей жилья растёт. Это объясняется относительно низким уровнем цен (около 116 тыс. руб. за квадратный метр) и большим объёмом предложения — здесь сконцентрированы 14,5% всех новостроек города за пределами ТТК. Также активное жилое строительство идёт за пределами МКАД, и там, в районе Варшавки, цены на жильё опять же ниже средних подмосковных на 13%, констатирует ИРН.
В общем, у юга Подмосковья итак есть потенциал для устойчивого роста цен; а от реконструкции Каширского и Варшавского шоссе этот процесс только ускорится. Дорожать будет всё: земля, таунхаусы, загородные коттеджи и квартиры в многоэтажках; больше всего вырастет стоимость жилметров в пределах 50 километров от МКАД. А вот на цену московских новостроек реконструкция дорог сильно не повлияет. Как считают аналитики, дешевизна квартир в ЮАО обусловлена плохой экологической обстановкой в округе, так что транспортная доступность ситуацию не изменит.
Смотрите также:
- Метр в квадрате: что произойдет с ценами на покупку и аренду квартир весной →
- Кольцевое подорожание. Как открытие МЦК повлияло на рынок недвижимости →
- Инвестиции в жилье: как не пожалеть об этом? →